ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
15.05.2009
Федор Вирин, Mail.Ru: "Кризис заставит пересмотреть принципи развития новых проектов"

 

Федор Вирин, Директор по исследованиям Mail.Ru - о принципах интернет-торговли, целесообразности запуска новых проектов в кризисный период, а также роли интернет-магазинов в общей системе ритейла в период кризиса.

 
 
Какую долю в России занимают в Интернете платежи с использованием пластиковых карт в общей доле платежей интернет-магазинов?

- В общей доле интернет-магазинов - крохотную, потому что в Рунете устоялась привычка оплаты "по факту", обычно наличными курьеру в руки. Здесь вы задаете не совсем правильный вопрос, потому что карточкой удобно платить за сервис и за цифровой контент. Доля пластика в магазинах цифрового контента (софт, например), или в оплате билетов на самолеты сейчас может быть очень велика (10-20 и более процентов - в разных магазинах по-разному).

Скажите, как вы относитесь к скрытому маркетингу, пропаганде через Интернет, как методу продвижения?

- Реклама, на мой взгляд, достаточно многообразна. Я считаю, что она должна быть хорошей: по-своему уместной, в чем-то привлекательной для пользователя, интересной, и по-своему актуальной. Если это соблюдается, то я за скрытый маркетинг, потому что это новая форма взаимодействия с целевой аудиторией. Но только в этом случае. 

Реклама в социальных медиа породила новый интересный тренд: надо научиться говорить правду в рекламе. Без так называемых "прикрас".

Есть ли сейчас статистика по среднему времени, которое проводит пользователь в сети? Оно сократилось или, наоборот, выросло в кризис?

- Статистика такая есть, ее публикует компания Гемиус. На изменение поведения пользователей в сети пока больше влияет погода (вы заметили, что весна началась?), чем кризис.

Какая судьба ждет "стартапы"? Можно ли говорить о том, что основная часть из них будет остановлена?

- Рынок стартапов изменился. Количество инвестиционных денег на рынке не изменилось, но они стали тяжелее. Если раньше деньги можно было получить под любой проект с аудиторией, то сейчас инвестиции в первую очередь направляются на те проекты, которые научились сами зарабатывать деньги. Иными словами, поменялись приоритеты инвесторов. Теперь в цене проекты, которые умеют не только тратить деньги, но и приносить их обратно.

Бытует мнение, что интернет-магазины не должны особенно пострадать от кризиса, т.к. некоторое снижение покупательской активности в off-line прямо пропорционально обернется всплеском активности для магазинов в on-line. Обосновано ли такое мнение и какие Вы видите перспективы интернет-торговли на период кризиса?

- Люди, которые уже начали пользоваться интернет-магазинами, не перестанут этого делать, потому что это удобно (в большинстве случаев). Поэтому снижения оборотов электронной коммерции относительно общего ритейла ждать не следует. Другое дело, что и расти им особенно не с чего, поэтому будет, скорее всего, небольшой рост (по инерции), а снижение темпов роста или даже оборотов будет происходить только вместе со снижением оборотов всего ритейла. 

Как сегодня выглядит ситуация на рынке прямых инвестиций? Насколько сократились объемы денежных вложений, и какие прогнозы Вы дадите на будущее?

- Будучи в курсе работы нескольких фондов, хочу сказать, что объемы денежных вложений не уменьшились.

Каким образом кризис отразится на развлекательных сервисах? Вы ожидаете снижения доходности этого направления?

- Развлекательные ресурсы в кризис будут расти, конечно. Потому что Интернет - дешевое развлечение, а значит, в кризис он остается доступным тогда, когда более дорогие.
 
Беседовал  Сергей Решодько



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!