ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
26.05.2009

Зона особого внимания 

Значительно повысить оборот магазина помогает перераспределение групп товаров

Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель принимает решение о покупке товара, находясь непосредственно перед прилавком. Поэтому при анализе качества работы магазина обо многом скажет то, насколько рационально и современно зонирована его торговая площадь

Самым современным принципом зонирования супер- и гипермаркетов в сегодняшней мировой практике считается формат shop-in-shop. В случае с продовольственными магазинами такое зонирование будет выглядеть как разноцветные выделенные зоны, по контуру огражденные высокими стеллажами. Внутри таких зон будут расположены еще одни с низкими стилажами. В точно выделенной зоне покупатель видит только одну товарную группу – алкоголь, или косметику, или хлебо-булочную и кондитерскую секции. Это одновременно и удобно и красиво для покупателей. Это упрощает ориентирование в магазине и одновременно стимулирует осмотр большего количества ассортимента, а не только быстрый подход к планируемой группе

Перераспределение групп товаров

Существенно увеличить оборот позволяет перераспределение групп товаров. Гарантированным вариантом будет размещение товаров внутри уже имеющихся зон по принципу «вначале деликатесы, затем планируемые группы». В реальной жизни это обозначает, что в молочной секции вначале должны быть размещены йогурты и десертная группа, а затем молоко, кефир и сметана. В хлебной секции – вначале торты, пирожные, свежая выпечка, а затем привозной хлеб. И так в каждой секции. В мясном отделе, конечно же, вначале должна быть кулинария, затем сырые полуфабрикаты, а уже потом сырое мясо. Такой порядок размещения ассортимента должен быть соблюден в каждом отделе. Так же товарное соседство некоторых отделов порой увеличивает продажи друг друга. Например, секция соков, расположенная напротив секции молока будет иметь больший успех у покупателей.

Обслуживание различных покупательских сегментов

Для того, чтобы решить вопрос обслуживания разных покупательских сегментов в первую очередь необходимо наличие полной покупательской корзины в ассортименте для всех сегментов. Это сложная и дорогостоящая задача. Но сегодня она уже успешно решена прибалтийскими сетями. Они столкнулись с конкуренцией и кризисом гораздо раньше, чем другие постсоветские республики и уже успели применить эти методы. Если взглянуть на так называемые «товары топ-100» в супермаркетах Белоруссии или Украины, таких будет насчитываться от 30 до 150. В магазинах сети РИМИ промо-товаров, судя по акционным ценникам, не менее 1,5 тыс. в торговом зале. И говорит это о том, что они действительно работают с множеством покупательских групп и следят за интересами отдельно каждой группы.
Что касается различий в планировочных схемах для управления потоками покупателей для супер- и гипермаркетов, то для меня между этими двумя форматами не существует разницы. Вопрос в размере. Однако, я бы порекомендовала этим двум форматам задуматься и над американским вариантом планировок, когда у входа в магазин Вы встречаете кулинарию и готовую еду, а не сезонные товары и непродовольственную группу. Это интересная идея, которая стимулирует продажи высокоприбыльных продуктов собственного производства.

Автор: Екатерина Богачева
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №3(5) 2009
www.habeas.ru
тел. (495) 925-30-73, 722-44-61
e-mail: info@habeas.ru
www.habeas.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!