Маркетологи готовят базы. АКАР и РАМУ обсуждают закон о персональных данных
Государство решило в очередной раз проявить заботу о рядовых участниках рынка - с 1 января 2010 года в полную силу заработает Федеральный закон «О персональных данных». О том, какое влияние окажет новый закон на рынок маркетинговых услуг, говорили на очередном заседании представители двух ведущих отраслевых ассоциаций: РАМУ и АКАР.
Впервые о разработке в России Закона «О персональных данных» власти заговорили еще в 1999 году. Однако на тот момент российский рынок находился на посткризисной, переходной стадии, и введение нового закона осложнило бы и без того непростое положение игроков рынка. Вновь вопрос регулирования отношений, связанных с обработкой персональных данных, стал актуальным, когда Россия заинтересовалась возможностью вступления в Евросоюз. В результате, в 2006 году закон появился на свет, начал действовать в 2007 году, а со следующего 2010 года должен будет заработать в полную силу. К этому моменту, как следует из его текста, «информационные системы персональных данных должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона». Представители рынка маркетинговых услуг не зря заинтересовались новым документом. Ведь под его действие попадают агентства практически всех сегментов индустрии. По мнению председателя Комитета РАМУ по директ-маркетингу Александра Гайкалова, деятельность любого агентства, которое ведет базу своих промоутеров, проводит кампании с раздачей купонов и призов или занимается рекламными рассылками, с 1 января нового года будет рассматриваться властями в свете Закона «О персональных данных». Особенно актуальным становится вопрос соответствия действий агентств новому законодательству для компаний, оказывающих direct marketing и CRM-услуги.
Сейчас в Госдуме формируется Консультационный совет, который будет заниматься корректировкой Закона в соответствии с действующим законодательством РФ. Руководство РАМУ приняло решение о создании рабочей группы, которая со своей стороны займется взаимодействием с властями по этому поводу.
Представители РАМУ и АКАР надеются, что непосредственное участие экспертов рекламного и коммуникационного рынка в подготовке Закона «О персональных данных» позволит участникам индустрии маркетинговых услуг безболезненно принять новые правила игры.