На матче сборных России и Германии по футболу, который пройдет завтра вечером на московском стадионе «Лужники», ожидается аншлаг. В случае победы россиян эта игра для абсолютного большинства отечественных болельщиков обещает стать настоящим праздником. На арене перед стартовым свистком запланирован грандиозный перформанс, поучаствовать в котором смогут многие присутствующие на трибунах зрители.
В футболе бывает так, что именно поддержка болельщиков часто решает судьбу того или иного матча. Например, в истории встреч отечественных и немецких футболистов такой эпизод есть. В августе 1955 года сборная ФРГ приехала в Москву на товарищеский матч со сборной СССР в ранге действующего чемпиона мира. Советские футболисты открыли счет, однако немецкая футбольная машина постепенно стала набирать ход и после перерыва наши оказались уже в роли догоняющих. Игра у них расклеилась. Немцы доминировали на поле, а на трибунах стадиона «Динамо» из-за беспомощности игроков в футболках с гербом Советского Союза начала вскипать волна негодования. Еще бы – среди зрителей было много ветеранов Великой Отечественной войны. И тут, по свидетельству очевидцев, кто-то начали скандировать: «Сталинград! Сталинград!». Через несколько минут название города-героя громогласно повторял уже почти весь стадион. И советские игроки, услышав это, ободрились и пошли на отчаянный штурм немецких ворот. В течение 5 минут в гостевую сетку влетело два мяча. Финальный свисток зафиксировал счет 3:2 в пользу сборной СССР.
Протокол того матча золотыми буквами вписан в историю отечественного футбола. А чем запомнится грядущая игра – вопрос открытый. Запланированная акция поклонников сборной, о которой трубят все российские СМИ и которую поддерживают Российский футбольный союз (РФС) и Всероссийское объединение болельщиков (ВОБ), на поверку имеет несколько коммерческий оттенок. 43 тысячи белых, синих и красных плакатов будут разложены на трибунах B и D. На их обратной стороне будет напечатан гимн России и подборка обложек одного из журналов, пишущих о футболе, с фотографиями игроков нашей сборной и подписью про «лучшую команду мира». Во время предматчевого исполнения гимна болельщикам будет предложено поднять плакаты над головой цветной стороной вперед, благодаря чему часть стадиона превратится в живой российский флаг. А на трибуне С в это время будет развернут гигантский баннер.
Что именно будет на нем изображено, организаторы перформанса до последнего момента пытались держать в секрете, запуская версии про Родину-мать и катюшу. Однако все оказалось проще. За несколько дней до игры произошла утечка информации. На полотнище будет Кремлевская стена. Фокус в том, что форма российской сборной, которую разработала и представила прошлой весной партнер РФС – компания Adidas, также увязывается с этой архитектурной достопримечательностью российской столицы. По крайней мере, разработчики утверждают, что их форма, в отличие от предыдущего варианта Nike, выполненного в традиционном стиле и гамме российского триколора, именно кирпичного цвета и должна вызывать соответствующие «кремлевские» ассоциации у болельщиков. Болельщиков, являющихся по совместительству и потенциальными ее покупателями.
Между тем, на многочисленных рекламных билбордах, которые появились на московских улицах, запечатлены на фоне стены и почему-то сгущающихся над ней свинцовых туч три игрока сборной страны – Роман Павлюченко, Сергей Семак и Алан Дзагоев – с открытыми во всю ширь ртами в новой адидасовской форме. А еще на презентации новой формы перед мартовским матчем текущего отборочного цикла чемпионата мира с Азербайджаном Семак, щеголяя в «кирпичной» футболке, многозначительно заявлял: «Отступать некуда, позади стена». Теперь становится понятно, что он имел в виду.
В медиакомпании Gameland, издающей журнал, обложки которого будут на цветных плакатах, разложенных на зрительских креслах, РБК daily факт подготовки баннера со стеной Кремля подтвердили. Стоит заметить, что Gameland давно и плотно сотрудничает с Adidas. Вот такое занятное переплетение коммерческих интересов бизнеса с патриотизмом футбольных болельщиков. И кстати, никакой фанатской самодеятельности. Ведь если написать на баннере что-то про Сталинград, то ранимые немецкие гости могут очень обидеться и от обиды перестанут, например, покупать российский газ по справедливой цене. Остается надеяться, что перформанс действительно получится ярким, и тем, кто окажется в эпицентре трибунного шоу, будут гарантированы незабываемые впечатления. А также, что Россия победит и в этот раз.
Источник: http://www.rbcdaily.ru/2009/10/09/focus/435689