Wordshop Digital изнутри. Неделя четвертая
Вся правда о вирусном и мобильном маркетинге и эффективности digital-коммуникаций
Четвертая неделя курса оказалась сверхнасыщенной. Хотя, что уж говорить, он, в принципе, весь - сверхнасыщенный. Лекции первого дня были посвящены вирусной рекламе и использованию новых медиаканалов.
"Вирусология"
Лекцию о вирусном маркетинге читал креативный директор агентства "Аффект" Илья Корнеев. Что мы знаем о вирусах? Кажется, что почти всё, вернее сказать - всё, что необходимо знать.
"Вирусный маркетинг - это маркетинговая техника, основанная на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения", - так нам сообщает словарь. Если проще, то можно привести слова Ильи: "Это маркетинг доверия. Реклама, которую смотрят потому, что хотят ее смотреть. Это эффективный способ общения с потребителем на его языке". Ролики, интерактивное видео, записи в блогах, виртуальные персонажи, необычные онлайн-сервисы, слухи и "утки", "пасхальные яйца" на серьезных сайтах - все это позволяет охватить поистине колоссальную аудиторию при минимальных затратах и с возможностью обойти Закон о рекламе.
Все это понятно, но как этого достичь - вопрос отдельный. Нужно знать аудиторию, относиться к ней не как к потребителю и ориентироваться в социальных трендах. Только тогда можно достичь успешного вирусного эффекта.
Кстати, важный момент. У такого маркетинга есть один главный минус - невозможно заранее знать, будет иметь место этот самый вирусный эффект или нет. Ведь нет "вирусного видео", которое штампуется неким волшебным образом.
Есть только лишь нестандартный подход, который может привлечь людей и вызвать стремительное распространение рекламы. Так что вирусом можно называть и новый клип популярного во всем мире певца или трейлер фильма, который собирает огромное количество просмотров.
New Media
Евгений Этин, генеральный директор PromoInteractive, в свою очередь поделился опытом использования так называемых "новых медиа" - мобильных устройств и приложений.
Благодаря тому, что сегодня практически у каждого имеется как минимум мобильный телефон, в бизнесе появился новый способ распространения рекламы, причем в достаточной степени эффективный.
В России мобильный маркетинг имеет прекраснейшие перспективы. И не в последнюю очередь благодаря необычному феномену нашей страны. В России мобильник это, по большей, части имиджевый элемент, а потому у нас самый быстро обновляющийся парк мобильных телефонов в мире. Основой для развития мобильного маркетинга стало внедрение в телефоны интернета. Сегодня в нашей стране около 9 миллионов активных пользователей мобильного интернета - это уже сразу указывает на большой охват аудитории. Плюс ко всему, мобильные операторы знают своих клиентов и потому таргетинг в мобильном маркетинге практически идеален. Главное грамотно пользоваться своими возможностями.
Цифровые коммуникации
На следующий день лекции были посвящены в основном коммуникациям в digital-среде.
Авторы проекта "Look at me" Василий Эсманов и Екатерина Базилевская рассказали о возможностях создания креативных спецпроектов в Интернете на примере собственного сайта. Основной посыл был таков: работа с рекламой в сети ничем не отличается от работы с медиа. Главное ориентироваться в той социальной среде, в которой и происходит коммуникация. Но важнее всего осознавать, что "брендам не нужны сайты, они должны сами приходить туда, где есть люди и вступать в общение, а не тащить их к себе".
Далее Мила Мелкина, менеджер по стратегии и исследованиям BBDO Branding представила лекцию от стратегов, но не о стратегии - "Цифровая среда как важнейший источник знаний о потребителе". Суть ее заключалась в том, что digital - это потрясающе эффективное средство для изучения потребителя. Интернет - это источник знаний о человеке, о бренде и об обществе. В скором времени в интернете будут практически все. Благодаря этому появилась новая этнография - Net-нография или этнография в digital, которая исследует через виртуальную жизнь человека его деятельность в "реале".
Мила Мелкина. Digital-среда как важнейший источник знаний о потребителе
Стратег BBDO Мария Филонова, уже знакомая по своей лекции о digital-каналах в комплексе 360-градусной коммуникации со
второй недели Wordshop'а
, представила презентацию об эффективности коммуникаций в этой среде. К сожалению, сейчас доступна лишь презентация Милы Мелкной, а рассказать что-либо внятное о лекции Марии без наглядного материала попросту невозможно.
Со среды по четверг все студенты представят свои презентации по полученным брифам от МТС, Балтики и Nike. В пятницу пройдет выпускной, на котором будут отмечены лучше работы студентов.
Глеб Кузнецов, Sostav.ru