«Мобильные телесистемы» (МТС) со скандалом разорвали отношения с петрозаводским BTL-агентством
«Мобильные телесистемы» (МТС) со скандалом разорвали отношения с петрозаводским ООО «Рекламное агентство «Сэлком»», которое с 2007 г. занималось распространением SIM-карт МТС с помощью промоутеров. Оператор счел абонентов, подключенных РА «Сэлком» в ходе BTL-промо, «не качественными». На этом основании «сотовик» потребовал, чтобы коммерческий представитель в Республике Карелия вернул деньги, выплаченные за подключенных абонентов. Рекламщики возвращать деньги отказались, и тогда МТС обратились в суд.
BTL-промо (BTL — below the line) это промоакции, которые прямо воздействуют на потребителя с целью стимулирования сбыта. Проводятся, как правило, в местах совершения покупок: в торговых и развлекательных центрах, гипермаркетах, кинотеатрах, моллах и т.п. Компании сотовой связи активно используют BTL-промо с 2007 г., поскольку подключение абонентов с помощью промоутеров обходится «сотовикам» существенно дешевле, чем посредством традиционных дилерском салоне связи.
Согласно материалам дела, «Сэлком» получал стартовые комплекты связи МТС по цене один рубль за одну SIM-карту. Такая цена действует в рамках маркетинговой акции «Предактивированный комплект (sim карта) за один рубль», которую проводит оператор. При этом стартовый баланс комплекта составляет 143,5 руб.
По условиям дилерского контракта, каждый абонент, подключенный в ходе BTL-промо, должен в течение 4 календарных месяцев воспользоваться услугами МТС на общую сумму «не менее 181,61 руб.».: «Данное обстоятельство является основанием для МТС считать абонента качественным».
В случае выполнения этих условий, дилер получал за каждого качественного абонента вознаграждение (его объем оговаривается индивидуально) и бонус в размере 57,4 руб.
Если более 40% абонентов, подключенных в ходе BTL-промо, в течение 4 месяцев не воспользовались услугами МТС на сумму более 181,61 руб., коммерческий представитель обязан выплатить оператору штраф 182,5 руб. за каждого «не качественного» пользователя.
Стоимость иска составила 930,64 тыс. руб. Таким образом, «сотовик» признал «не качественными» порядка 5100 клиентов.
В РА «Сэлком», однако, посчитали, что оператор вправе применить штрафные санкции, если коммерческий представитель не выполняет плановые показатели по реализации SIM-карт: «Общество [«Сэлком»] плановый показатель не только выполняло, но и перевыполняло, что подтверждается двухсторонними актами, протоколом совещания».
Что же касается активности (и, следовательно «качественности») клиентов, то эти условия контракта, по мнению представителей РА, «являются невыполнимыми»: «[Коммерческий представитель] при всей степени заботливости и осмотрительности не имеет возможности повлиять на третьих лиц и понудить их пользоваться услугами данного оператора связи».
Суд, впрочем, решил иначе. Исковые требования МТС были удовлетворены полностью.
Между тем, эта победа «Телесистем» вполне может оказаться пирровой. Независимый эксперт по сотовому ретейлу Владимир Богданов утверждает, что в январе-сентябре 2009 г. доля оттока от продаж SIM-карт в сети МТС составила 81%. (Другие эксперты говорят, что уровень оттока составляет порядка 90%). Это означает, что подавляющее большинство BTL-партнеров не выполняют требования по «качественности» абонентов. И практически любой коммерческий представитель оператора может завтра получить повестку в суд. Таким образом, у промоутеров МТС возникают существенные юридические риски. Ведь коммерческие представители, действительно, не имеют возможности понудить абонентов пользоваться услугами «Телесистем». При всей степени заботливости.
источник: http://telecomblog.ru/?p=1963