15 ЛЕТ ЧИСТОГО КРЕАТИВА: ВСЕ ТОТ ЖЕ ДРАЙВ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОПЫТА!
15 лет профессиональной деятельности отмечает в конце 2009 года рекламное агентство Ark Thompson, входящее в Ark Scholz & Friends Group.
По меркам российской рекламы, агентство можно назвать старожилом на рекламном рынке нашей страны. Однако, возраст Ark Thompson все же хочется мерить по человеческим меркам – 15-летие как вступление в юношество, с присущими этому периоду жизни задором, энергией, бесшабашностью, страсти к эпатажу, умением ничего не бояться и созидающей верой в свои силы!
Яркий старт
История агентства начинается в далеком 1994 году, когда рекламное агентство BigBoard и международная сеть J.Walter Thompson создали совместное предприятие, получившее название Ark Thompson.
С момента своего образования Ark Thompson стал представлять JWT, работая для клиентов этой сети в России.
Первыми директорами агентства были известные в российском рекламном сообществе Йозеф Ондерка и Габриел Фюлопп. Вообще, на протяжении всех 15 лет работы, агентству очень свойственна интернациональность – здесь на разных позициях всегда было много граждан разных стран мира, что приносило и приносит работам Ark Thompson западный взгляд и опыт.
Будучи в составе J.W.Thompson до конца 2005 года, Ark Thompson осуществил ряд ярких, запоминающихся проектов для таких крупнейших мировых компаний как: Unilever (бренды Lipton, Brooke Bond, «Беседа», Timotei, Sunsilk и Knorr), Kraft Foods (кофе Jacobs, Jacobs Monarch, Carte Noire), Ford, Mazda, Nestle, Dirol Cadbury, Sun Interbrew, Reckitt Benckiser, а также для производителей luxury-брендов: ювелирного дома De Beers и часового дома Rolex. Кроме того, агентство сотрудничало с крупным алкогольным производителем – UDV (бренды Johnnie Walker, Gordon’s, Bailey’s).
Более 10 лет в Ark Thompson работал сильный медиа-отдел, ставший в 2005 году вместе с медийным подразделением Ogilvy основой агентства MindShare.
В 2000 году к команде Ark Thompson присоединился Растислав Кнези, который в 2005 году стал директором клиентской службы, а в 2007 - генеральным директором агентства. Растиславу удалось сохранить душевную атмосферу в компании, а также ряд ключевых персон - на сегодняшний день многие сотрудники Ark Thompson работают в команде около 5-7 лет.
В агентстве всегда уделялось особое внимание стратегическим и креативным ресурсам. Такая политика позволила Ark Thompson стать одним из лидеров в этих направлениях.
«Одна из стратегий менеджмента агентства направлена на сохранение постоянной команды людей, в которой все знают и полностью доверяют друг другу, а также, конечно, являются профессионалами высочайшего уровня. Наша цель - качественно обслуживать клиентов не как рядовые подрядчики, а как полноценные рекламные партнеры. В наших планах - развивать Ark Scholz & Friends Group, ведь мы стремимся предлагать клиентам авангардные и эффективные решения по всему спектру рекламных услуг»,- рассказывает Растислав Кнези.
Ark Thompson двухтысячных
После 10-летнего сотрудничества работы с сетью JWT, в 2005 Ark Thompson становится самостоятельным локальным агентством.
С самого начала независимого существования фокус агентства был направлен на крупных локальных клиентов в банкинге и ритейле. Благодаря этому, в 2005-2006 годах Ark Thompson завоевывает таких крупных игроков рынка, как ВТБ 24 и OBI, при этом оставаясь экспертами в направлении FMCG и автомобили.
В конце 2007 г. четыре агентства – Ark Thompson, Ark Connect, InBrief и PromoSpace – образовали Ark Group, объединение, специализирующееся в самых различных сферах рекламы. Целью создания группы было расширение спектра коммуникационных услуг, с тем, чтобы клиент, обратившись в любое из агентств, мог получить интегрированный рекламный продукт.
В марте 2008, Ark Thompson (в составе Ark Group) стал частью мировой сети Scholz & Friends, одной из ключевых рекламных структур Европы, основанной в 1981 г. в Берлине / Гамбурге. C этого времени агентство в составе Группы стало представлять интересы Scholz & Friends в России.
Взгляд в будущее
Ark Thompson сегодня – креативное TTL-агентство с сильной стратегической составляющей. Сейчас Ark Thompson успешно работает внутри сети Sсholz & Friends, участвует и выигрывает тендеры крупнейших клиентов. Совместно с европейским представительством Scholz & Friends, Ark Thompson развивает своих совместных клиентов: например, Scholz & Friends сотрудничает с OBI в Румынии и Украине, а Ark Thompson является центром координации проекта по всей Восточной Европе. Ark Scholz & Friends Group активно участвует в TTL-тендерах как стратегическое креативное агентство-консультант.
Сегодня в ближайших планах агентства - развитие двух стратегических направлений – изменение коммуникационного ландшафта и введение новых ценностей кризисных и пост-кризисных движущих категорий на региональном уровне. Первым направлением является развитие бизнеса во всех видах розничных категорий с передовыми рыночными брендами, т.е. там, где агентство является экспертами по маркетинговой и коммуникационной стратегии, поскольку сегодня розничная торговля проходит главную стадию развития в России и мире с точки зрения делового структурирования и коммуникационных инструментов. Вторым, и не менее важным вектором движения, стало развитие кризисного и пост-кризисного сегмента, такого как FMCG, автомобили, недвижимость, туризм, социальные проекты, цифровые и медиа бренды – все продукты и услуги, объединяющие концепцию первостепенной необходимости с максимальными возможностями введения новых и радикально смещенных ценностей для каждого будущего дня потребителя.
«Для достижения поставленных целей мы разносторонне развиваем наши сервисы в форме, которая позволяет нам быть чем-то большим, чем обычным рекламным партнером для наших клиентов – мы стремимся поддерживать и развивать концепцию коммуникационного агентства, структура которого работает прозрачно как в отношении клиентского бизнеса, так и по отношению к своим сотрудниками. Нашей главной целью с каждым из наших клиентов является полная интеграция наших сервисов в долгосрочное развитие бренда, вне зависимости от размеров и типа нашего клиента» - отмечает Драгорад Кнези, директор по стратегическому планированию агентства Ark Thompson.
Растислав Кнези – генеральный директор агентства Ark Thompson
Получил степень бакалавра факультета астрофизика Университета Белграда, а также отделения режиссуры документального кино FAMU (Прага). Работал в рекламных агентствах в Праге и Киеве (Saatchi, Leo Burnett), в 2000 г. начал работать в Ark Thompson в Москве в качестве Group Account Direсtor. С 2007 - генеральный директор Ark Thompson и управляющий партнер Группы компаний Ark Scholz & Friends Group.
Ark Scholz & Friends Group
Коммуникационная группа Ark Scholz & Friends Group – аффилированная группа европейской сети агентств Scholz & Friends, основанной в 1981 году в Германии. "Друзья" Scholz & Friends - это 33 агентства-партнера в 14 странах Европы.
Российский холдинг оказывает полный спектр маркетинговых и рекламных услуг и представлен агентствами Ark Thompson, Ark Connect, SIGMA media, InBrief, PromoSpace и др. Общий штат персонала Ark Scholz & Friends Group в России - более 200 человек. Средний возраст сотрудников группы - 30 лет. Более 30 ключевых специалистов работают в компаниях группы 5 и более лет.