"Х5" и "Магнит" обеспечили более 50% прироста торговых площадей в 2009 году
По итогам 2009 года суммарная площадь торговых объектов ТОП-50 крупнейших розничных сетей FMCG России увеличилась на 10,7% и составила 6,3 млн. кв. м.
По данным периодического рейтинга торговых сетей FMCG России, подготовленного аналитиками агентства "INFOLine", в 2009 году показатель прироста торговых площадей достиг 821,3 тыс. кв. м., и практически сровнялся с результатами 2008 года, гораздо более благоприятного с точки зрения потребительского спроса и условий привлечения заемного финансирования.
В 2009 году почти 50% прироста торговых площадей обеспечили мультиформатные ритейлеры "Магнит" и "X5 Retail Gorup", резко увеличившие количество объектов в формате "дискаунтер" и "магазин у дома", в то время как в 2008 году более динамично развивались сети гипермаркетов "Ашан", "Лента", "Metro", а также ГК "Дикси".
Таким образом, в 2009 году в России сложилась уникальная ситуация – на две крупнейших розничных компании России, "Магнит" и X5 Retail Group, приходится почти 52% общей величины новых торговых площадей" - говорит генеральный директор аналитического агентства "INFOLine - Аналитика" Михаил Бурмистров. "В 2010 году мы ожидаем сохранение высокого уровня концентрации их инвестиционной активности, однако доля X5 Retail Group и "Магнит" в общей величине прироста площадей не превысит 45%"