ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
03.02.2010

Карты, Audi и 3 пентхауса на седьмом заседании Клуба директ-маркетологов «Direct Hit»

Седьмое заседание Клуба директ-маркетологов «Direct Hit» было необычно как новыми кейсами, так и их обсуждением. В четырех представленных проектах присутствующие пытались увидеть не только эффективность, но и найти слабые места, чтобы уже в своих проектах не допускать подобных ошибок.

Седьмое заседание Клуба директ-маркетологов «Direct Hit», который является одной из инициатив Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) и оргкомитета МБФ «Дни Директ Маркетинга в Украине», прошло 28 января 2010 года. Заседание посетили не только «старожилы», но и новые люди, которые во время знакомства признались что целью участия является желание узнать побольше о директ-маркетинге и о том как с его помощью можно решать стоящие перед ними бизнес-задачи. Традиционно после приветственного слова Президента УАДМ Валентина Калашника, присутствующие приступили к разбору кейсов.

Лирическим эпиграфом к первому кейсу стал отрывок из рассказа Антона Павловича Чехова «Винт». Речь шла о карточной игре. И не зря, ведь Оксана Пазынич, креативный директор рекламного агентства «Ярника», руководитель проекта «Всеукраинский фотобанк UATOPFOTO», презентовала кейс «Колода козырного продавца» от «Talan Group». По заказу ТМ «Electrolux» была разработана новогодняя поздравительная кампанию с необычным подарком для продавцов бытовой техники этой ТМ. Что же такого неординарного предложила «Talan Group»? Была создана уникальная колода карт, где вместо обычных мастей и номиналов были размещены изображения техники «Electrolux» и покупателей характерных типажей. А для того, чтобы подарок был еще и полезным, добавлены краткие описания преимуществ техники и советы по общению с покупателями разных психотипов. Это сделало карты не только инструментом для игры, но и подсказкой. Правда, в ходе обсуждения выяснилось, что номинал и масть карты располагаются не с той стороны …Но главное, что подобные вещи замечательно работают как некий айзстоппер, то есть могут напоминать о компании долгое время, формируя таким образом лояльность клиентов или, как в данном случае, продавцов.

Следующий кейс «Продаем подписку – дорого!» представила Татьяна Жданова, директор Brandhouse. В данном случае речь шла о подписке на журнал «Маркетинг PRO», которую ДМ-агентству «М-Сити», Россия, за 6 месяцев удалось увеличить в 6 раз. Как? Методом проб и ошибок. Агентство выбрало нестандартную тактику тестирования. Кампания была построена на огромном количестве тестов, проведенных с целью разработать такой мейлинговый пакет, который не сможет оставить равнодушным ни одного получателя и позволит существенно повысить отклик по рассылке. Для тестирований были использованы различные базы данных, но предметом теста были не только они, но и
- каналы коммуникации;
- оформление конверта;
- форма подачи информации;
- дизайн и цветность письма;
- персональное/неперсональное обращение;
Конечно, агентство пробовало рассылать и сам номер журнала потенциальным подписчикам, что, кстати, дало весьма неутешительные результаты, и делать вкладку в деловые издания, при чем, как показало исследование, повторная вкладка дает больший процент отклика. В конце концов, разработчики пришли к тому, что самым действенным вариантом текста письма является список тем издания на полугодие за подписью главного редактора. Присутствующие усомнились в правильности такого подхода, ведь проект больше смахивал на учебное пособие по директ-мейлу, но с результатами сложно спорить. За полгода количество подписчиков журнала с 250 выросло до 1500, то есть и такой многоступенчатый и сложный подход имеет право на жизнь!

Традиционно докладчики пытаются преподнести участникам заседания кейсы так, чтобы они запомнились. Например, третий презентуемый кейс сам докладчик охарактеризовал как «неоднозначное решение, которое привело к неоднозначной реакции» и так же неоднозначно его и показал. Презентация проекта «Дом в небесах» (разработчик «Arriba! Media Group» по заказу АОЗТ Финансовая компания «Авантаж», г. Харьков) в исполнении Марины Власовой, директора по работе с клиентами компании «Чайка BTL», начался с выключения света и фуги Баха. Странное начало для проекта по продаже пентхаусов? Нет! Это иллюстрация ключевого слогана кампании «Нет, Вы не умерли, просто небеса стали ближе»! Коммуникационная схема была достаточно простой: рассылка мейлинговых пакетов по БД Заказчика. Вся суть и смелость проекта (с чем согласились все присутствующие) заключались именно в самой идее мейлинга. Представляете себе реакцию адресата, получавшего черную коробку, полную пухом и перьями с надписью: «Нет, Вы не умерли, просто небеса стали ближе»? Конечно мейлинг содержал и буклет о предмете продажи, в котором в романтическом стиле были описаны преимуществах предлагаемых пентхаусов. Также как и у адресатов мейлинга, у участников заседания кейс вызвал неоднозначную реакцию. Но больше всего предала его критике Полина Башкина, которая проанализировала непосредственно текст буклета. Несмотря на его лиричность, количество допущенных грамматических и стилистических ошибок свели на нет красивый замысел разработчиков. «Красивая кампания должна быть красива во всем», - отметила Полина Башкина. Впрочем то, что мейлинг был настолько шокирующим не помешало за 2 месяца после проведения рассылки продать запланированное количество пентхаусов (три). Хотя тут необходимо учитывать и тот фактор, что в этом сегменте строительства спрос значительно превышает предложение.

И коль речь уже зашла о продаже дорогих товаров, самое время было приступать к обсуждению кейса «Audi Ambassador Ukraine», который представлял Алексей Фурман, шеф-редактор портала Reklamaster.com. В 2007 году автомобильная группа «Випос» поставила перед исполнителем, маркетинг-группой «OS-Direct», интересную и одновременно сложную задачу - провести кампанию, по итогам которой минимум 10 представителей украинской элиты должны «пересесть» на автомобили Audi. Сложность данного проекта заключалась в том, что достучаться до украинских звезд не так уж и просто, и даже для того, чтобы выйти на контакт с ними надо быть близким знакомым этих людей. Что же сделали разработчики? Создав базу данных потенциальных участников программы, в которую вошли 102 представителя украинского шоу-биза, спорта и бизнеса, сформировали «рабочую группу» из 4-ёх человек, регулярно контактирующих со звездами. Задачей «рабочей группы» было предупредить «звезду» о включении её в программу Audi Ambassador и уточнить контакты, по которым можно продолжить общение по данной программе. Тем, кто был согласен принять участие в программе, отправлялось письмо с предложением о встрече для вручения памятных подарков – знака программы и пластиковой карты, дававшей право на обслуживание любого (!) автомобиля в сервисных центрах Audi. Затем был проведен исходящий ТМ и встречи «звезд» с представителем компании «Випос». Среди недостатков данной кампании было названо превышение бюджета, что с лихвой окупилось превышением запланированного количества продаж.

На этом разбор кейсов на седьмом заседании Клуба директ-маркетологов «Direct Hit» был окончен. Самые активные участники заседания традиционно получили подарки за интересные вопросы от организаторов заседания и специальный приз вечера – сертификат на съемку клипа от компании «Эксклюзив», владелицей которого стала Полина Башкина.

Напоследок Валентин Калашник призвал участников заседания активизировать свои действия и создать «группу активистов» для дальнейшего развития Клуба. Помимо этого, Президент УАДМ призвал всех желающих подавать свои проекты на Международный открытый конкурс на лучший ДМ-проект «Direct Hit», финал которого состоится в рамках Международного бизнес-форума «Дни Директ Маркетинга в Украине 2010» (3-4 июня, 2010 г., г. Киев).

Чтобы присоединиться к заседаниям Клуба, пишите, пожалуйста, координатору Клуба Анне Зинчук zinchuk@osdirect.com.ua



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!