| |
|
15.03.2010
Вирусная игра РОСНО
РОСНО выстроила не только имиджевую, но и продуктовую коммуникацию, применив инновационные способы продвижения в социальных медиа
Похожие статьи
Клиент: Страховая компания РОСНО
Проект: Эффект бабочки
Исполнитель: РА ГРЭЙП
Страхование – это всегда важно, но не всегда понятно. Другими словами, люди, которые может быть и хотели бы воспользоваться страховыми услугами, не всегда понимают, каким образом действуют компания по оказанию подобных услуг. А разбираться, как водится, нет времени или желания. Именно поэтому страховые компании стараются просто и понятно донести суть своих услуг и привлечь аудиторию доходчивыми сообщениями. РОСНО решила пойти еще дальше и выстроила не только имиджевую, но и продуктовую коммуникацию, применив инновационные способы продвижения в социальных медиа. В вирусной компании РОСНО упор сделан на простоту заказа продукта бренда и доступность понимания, зачем и как этот продукт может помочь человеку преодолевать форс-мажорные ситуации, возникающие по жизни. Реализованная коммуникация позволяет донести до конечного потребителя столь непростую тему, как страхование, используя для этого, как развлекательный и вирусоемкий контент, так и соревновательную составляющую.
|
|
Основная цель
В легкой и ненавязчивой манере, используя вирусную игру «Найди страховой случай», вовлечь целевую аудиторию в коммуникацию, привлечь внимание пользователей к страховым услугам РОСНО и обеспечить конвертацию контактов в рамках вирусной кампании в лиды.
Стимулировать продажи услуг, залинковав каждый страховой случай на интернет-магазин, и укрепить позиции РОСНО как открытого и понятного партнера в страховании.
Подводные камни
Игра как таковая не позволяет генерировать лиды. Вирусная коммуникация краткосрочна и не стимулирует пользователя возвращаться на промо-сайт, что создает диссонанс в результатах. Но промо-механика позволит собрать анкетные данные и конвертировать контакты в регистрации.
Решение
1. Сделать продукт, который просто и иронично донесет до потребителя информацию о страховых услугах
2. Осуществить первоначальный посев игры «Найди страховой случай» в блогосфере и социальных медиа, обеспечить контакты с брендом и игрой в социальных медиа, привлечь трафик на сайт проекта и внимание интернет-общественности к программе.
3. Вовлечь пользователей в коммуникацию с брендом через творческий конкурс.
4. Собрать лиды для перевода коммуникации из краткосрочной в долгосрочную.
Процесс
Построение кампании в три этапа:
Информирование
Посев мини-игр и ссылок на полную версию по всем каналам в социальных медиа.
Вовлечение
В специальном разделе на промо-сайте проходит конкурс на самый смешной страховой случай с разнообразными призами от РОСНО.
Сбор лидов
Регистрация на сайте для участия в конкурсе и голосование за истории на сайте.
На всех этапах проекта привлечение внимания аудитории происходит через следующие каналы коммуникации – социальные сети, блогосфера, тематические ресурсы, развлекательные и игровые порталы.
Основная цель продвижения по всем этим каналам – сформировать как можно больше лидов из числа вовлеченных в вирусную историю пользователей. Все начинается с привлечения внимания в блогосфере и социальных медиа, где размещается ссылка на мини-игру. Агенты влияния также публикуют посты, актуализирующие проблематику «эффекта бабочки», нелепых случайностей и рисков, от которых защищает страховка. Вся коммуникация заканчивается ссылкой на сайт проекта.
|
|
Пользователь, заинтересованный мини-игрой, ссылкой или сообщением, переходит на промо-сайт, где видит вирусную игру «Найди страховой случай» и бесплатные рингтоны, забавные по содержанию и музыкальному оформлению.
Игра «Найди страховой случай» - это череда мультипликационных роликов, наглядно иллюстрирующих различные форс-мажоры и вызванные ими страховые случаи. В ней предусмотрен «эффект бабочки» - это своего рода «easter egg» в игре, когда запускаются сразу все эффекты, то есть все страховые события наступают одновременно.
Каждый из роликов залинкован с конкретной страховой услугой РОСНО и ведет к ее подробному описанию, составленному понятным для всех языком. Посмотрев эти ролики, пользователь может легко и просто выбрать нужную услугу и заказать ее себе.
Остановимся чуть подробнее на механике конкурса, проведенного в рамках промо-игры. Суть заключается в том, что пользователь присылает видео, фото или описание, где наглядно показана оригинальная и смешная ситуация или страховой случай. Победитель выбирается народным голосованием и получает приз от РОСНО. Подобная тема выбрана потому, что в сети присутствует большое количество контента, связанного с нелепыми случаями. Участники конкурса могут использовать этот контент в качестве заявки на победу, а могут размещать на сайте свои собственные наглядные примеры из жизни – это тем более замотивирует потенциального игрока принять участие в борьбе за приз. В кампании были задействованы тематические сайты про страхование, на которых присутствует аудитория, изначально заинтересованная в страховых продуктах, а значит – более лояльная. Плюс порталы, посвященные игровой тематике, на которых игра размещалась для контакта с постоянно играющей аудиторией. Посетители подобных сайтов очень коммуникативно-развиты, то есть если им нравится игра или сообщение, они с удовольствием разносят весть о нем по сети.
За счет проведенных активностей по проекту были достигнуты следующие показатели:
- 94090 человек поиграли в игру на сайте
- около 36000 на игровых порталах
- и 28530 в Вконтакте.ру
- в группе 6469 участников
- 506 человек скачали рингтоны
Общий охват за счет постинга в блогосфере и социальных сетях составил более 1100000.
Общий охват аудитории составил более 120000 участников различных сообществ.
Источник: http://branded.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=743&Itemid=8
оптимизация сайта
| |
|
| |
|