Сладкая парочка
BTL-агентство Дмитрий Коняхин открыл в 15 лет, чтобы дарить любимой дорогие цветы. Она ответила взаимностью, и за 7 лет они построили семью и четыре бизнеса.
Дмитрий (21 год) и Елизавета (22 года) Коняхины познакомились в летней школе английского языка на Мальте. Лизе было 15, Диме -- 14. Цветы и мороженое стоили денег. Денег, которые давали родители, не хватало, и Дима начал зарабатывать сам. В 17 он уже мог назвать себя предпринимателем, а как только исполнилось 18, встал на учет в налоговой инспекции, зарегистрировав ИП.
И в счастье, и в горести
Начинал как многие: раздавал листовки у метро. Когда надоело мерзнуть на улице за вознаграждение в 500 рублей, он нанял пять подростков-промоутеров и основал BTL-агентство. Оно приносило приличные по тем временам деньги -- 25 тыс. рублей в месяц, пока Дима не снял офис и не превратил бизнес в убыточный (высокие арендные ставки и сезон отпусков тоже сыграли свою роль). «Очень уж хотелось иметь свой кабинет в 17 лет», -- смеется молодой человек. «А ведь я тебе говорила…» -- хлопает его по плечу Лиза. 2 года назад они скрепили свои отношения узами брака. Говорят, что вместе вести дела гораздо проще: есть на кого положиться.
Когда вернулись из свадебного путешествия, продолжили работать на небольшом рынке в Московском районе, где в начале 2008 года открыли мини-пекарню. Первое время продавцами работали сами Дима и Лиза. До кризиса пекарня приносила 250 тыс. рублей в месяц, потом ее продали.
Бизнес-процессы изучали на практике. «Чем выручка отличается от прибыли, Лиза поняла, когда в день закрытия баланса оказалось, что на счету компании минус 40 тыс. рублей. Оказалось, что она в середине месяца взяла их из кассы и потратила на себя», -- разводит руками Дима, которому пришлось покрыть незапланированные расходы за счет прибыли другого бизнеса -- танцевальной школы Teckonik High School.
Сейчас супружеская пара развивает четвертый по счету бизнес -- шоу-рум «Склад итальянских брендов». Они возят из Милана так называемые bridge-марки (вторые линии известных брендов). «Сейчас товара мало, задерживают на таможне», -- объясняет Дима, указывая на семь стоек с джинсами, свитерами и платьями. Из Италии в Россию товар идет 2 недели, но это ничего не значит, потому что на границе он может провести до нескольких месяцев.
«Если бы мы арендовали площади в торговом центре с арендной ставкой 200-250 тыс. рублей в месяц, нам бы пришлось несладко», -- говорит Дима, поедая шоколадку.
Несмотря на риски, пара пять вечеров в неделю изучает итальянский, чтобы говорить с поставщиками на одном языке.
Любимые клиенты
Вещи заказывают у компании Ittierre (шьет вторые линии Cavalli, Ferre, D&G и других высоких марок), растаможкой занимается компания-брокер. Для продвижения используют рекламу в Интернете, группу «Вконтакте» (зарегистрировано 14 тыс. человек), свой электронный каталог.
Выбирая товар, ориентируются на вкусы покупателей, в основном на дам 23-37 лет. Они могут в любой день зайти, чтобы выпить чаю и купить платье, а уйдут с двумя парами джинсов и ворохом свитеров на сумму 50 тыс. рублей. У Димы и Лизы есть 15 таких клиентов, они называют их ключевыми.
Миллионерами молодая пара еще не стала (вложенные в бизнес 700 тыс. рублей уже окупились, но большая часть вырученных средств была снова вложена в товар), но это никого не расстраивает.
План на 2010 год -- выйти на ежемесячный оборот 800 тыс. -- 1 млн рублей. Все, что для этого нужно, -- привезти товар на 5-6 млн рублей и угадать вкусы ключевых клиентов.
Источник: http://www.dp.ru/a/2010/04/07/Sladkaja_parochka