Twitter разродился бизнес-моделью
Администрация "Твиттера" озвучила планы по интеграции в этот сервис микроблогов рекламной системы.
Нововведения представил сегодня Биз Стоун (Biz Stone), один из основателей Twitter. Он пояснил, что все эти годы компания сознательно не проявляла особенной активности в области монетизации Twitter, стремясь предварительно взрастить и укрепить сервис как таковой.
Стоун также не отказал себе в удовольствии мимоходом пнуть отдельных критиков-остряков, которые ранее высказывали гипотезы, что имя "Биз" не имеет ничего общего с бизнес-моделью. Напротив, бизнес-модель у Биза Стоуна имеется, и рекламный сервис Promoted Tweets является её ключевым элементом.
Как поясняют разработчики, Promoted Tweets — это особая разновидность традиционных "твитов" (т.е. микросообщений), которые те или иные компании и организации хотят сделать заметными для как можно большего числа пользователей. Уже из одного этого можно сделать вывод, что участие в данной программе сугубо добровольное и пользователям не придётся платить, к примеру, за то, чтобы к их "коротким мыслям" не прилипал рекламный довесок.
Для начала рекламные сообщения будут автоматически показываться в верхней части некоторых страниц с результатами поиска по микроблогам — по одному на страницу. При этом они, обладая всем привычным для "твитов" функционалом, будут иметь отличительные особенности, то есть их нельзя будет спутать с обычными сообщениями.
Ещё одно интересное свойство рекламного сообщения — его сравнительно короткое время жизни. Если пользователи не проявляют заинтересованности к рекламному "твиту", со временем он попросту самоуничтожится.
Предполагается, что в дальнейшем Promoted Tweets получат новые свойства (например, будут показываться в твиттер-клиентах или не будут ограничиваться одной лишь поисковой системой). Но сперва разработчики хотят выяснить, какой эффект окажет внедрение первой фазы новой рекламной платформы. В частности, здесь рассчитывают на отзывы пользователей.