ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
24.05.2010

Пользователи мобильного интернета рассказали о своих пристрастиях

Аудитория мобильного интернета в России моложе, обеспеченнее и активнее пользователей интернета в целом, однако среди них велика доля тех, у кого мобильный интернет — единственное подключение, и с его помощью они больше общаются, слушают музыку, оплачивают товары и услуги, чем черпают новые знания и читают новости.

ФОМ представляет данные об аудитории мобильного интернета в РФ: её социально-демографические характеристики, отличия от владельцев смартфонов и пользователей интернета в целом, места пользования и основные занятия онлайн.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АУДИТОРИИ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В РОССИИ

  • 3% россиян пользуются интернетом в мобильном телефоне – при этом мужчин примерно 4%, женщин вдвое меньше
  • 5% россиян пользуются смартфонами, и лишь 16% пользуются в них интернетом
  • Большинству пользователей мобильного интернета от 18 до 30 лет, у них есть высшее образование и доход выше среднего
  • 34% пользователей мобильного интернета пользуются пластиковыми картами, 30% имеют кредит в банке, 44% из них водят автомобиль и 32% приобретает спортивное снаряжение
  • Дома интернет-доступ имеют 58% пользователей мобильного интернета против 82% интернет-пользователей в целом, по 30% из них пользуются сетью на работе и у друзей
  • Слушают и скачивают аудио уже чаще пользователи мобильного интернета (55% против 54%), больше заказывают и оплачивают товары или услуги онлайн (17% против 14% интернет-пользователей в целом) и вдвое чаще пользуются интернет-банкингом (10% против 5%)
  • Мобильного интернета чаще представителей месячной аудитории сети 18-30 лет общаются посредством онлайн-мессенджеров – 50% против 40%

ХАРАКТЕРИСТИКИ АУДИТОРИИ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА В РФ

Согласно данным опроса ФОМ, 5% россиян пользуются смартфонами. Причём из них лишь 16% пользуются в них интернетом. Всего в РФ приблизительно 3% граждан пользуются интернетом в мобильном телефоне – при этом мужчин примерно 4%, а женщин вдвое меньше. Среди пользователей смартфонов соотношение точно такое же – 8% и 4% соответственно.

Рисунок 1. Социально-демографические характеристики аудитории
мобильного интернета
Рисунок 1. Социально-демографические характеристики аудитории мобильного интернета

Большинству пользователей мобильного интернета от 18 до 30 лет. Причём если рассматривать отдельно группы пользователей мобильного интернета и смартфонов, то доля «интернетчиков» в возрасте от 31 до 45 лет втрое меньше, чем молодых, тогда как доля пользователей смартфонов меньше вдвое. Впрочем, совсем старших в обеих группах в 6-7 раз меньше, чем молодёжи.

Мобильный интернет и смартфоны – это в большей степени прерогатива людей с высшим образованием: 5% против 3% пользователей мобильного интернета и 10% против 5% пользователей смартфонов.

20% людей с высоким доходом пользуются смартфонами, они также есть у 8% с доходами выше среднего, 4% со средним доходом и 3% с низким. Мобильным интернетом пользуются 9% высокодоходных сограждан, 4% людей с доходами выше среднего и по 2% людей с низкими и средними доходами.

Рисунок 2. Характеристики пользователей мобильного интернета и
сети
в целом
Рисунок 2. Характеристики пользователей мобильного интернета и сети в целом

Если сравнивать показатели месячной аудитории интернета в целом и пользователей мобильного интернета в частности, то среди последних больше мужчин (66% против 52% в среднем). Три четверти из них моложе 30 лет и почти половина с доходом выше среднего. Зато пользователей мобильного интернета с высшим образованием несколько меньше, чем среди представителей интернет-аудитории в целом, и они чаще проживают в населённых пунктах с численностью жителей до миллиона. Причём жителей сёл среди них 23%, тогда как среди пользователей интернета в целом – их насчитывается 15%.

Надо сказать, что аудитория мобильного интернета активнее интернет-пользователей, а том числе и экономически: пользуются пластиковыми картами каждый третий (34% против 25% интернет-аудитории), имеют кредит в банке 30% против 23%. Кроме того, 44% из них водят автомобиль (37% интернет-пользователей), приобретает спортивное снаряжение каждый третий (32% против 26%).

Рисунок 3. Места пользования интернетом у российских пользователей
Рисунок 3. Места пользования интернетом у российских пользователей

Что же касается мест пользования интернетом, то, как показывает практика, далеко не все пользователи мобильного интернета имеют дома интернет-доступ: таковых насчитывается 58% против 82% интернет-пользователей в целом. Зато пользователи мобильного интернета чаще пользуются сетью на работе (30% против 21%), у друзей и знакомых (29% против 16%).

ПОВЕДЕНИЕ ОНЛАЙН ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА

В ходе опроса ФОМ были найдены особенности пользователей мобильного интернета, отличающие их от пользователей интернета в целом. Так интернет-пользователи больше времени проводят за поиском информации онлайн и чтением новостей (81% и 61% против 70% и 53% соответственно), а также за онлайн-играми (30% и 24% соответственно). По 52% пользователей интернета через мобильный телефон и всеми известными способами скачивают и просматривают онлайн видео. А вот слушают и скачивают аудио уже чаще пользователи мобильного интернета (55% против 54%). Кроме того, они экономически более свободны и продвинуты: чаще заказывают и оплачивают товары или услуги онлайн (17% против 14% интернет-пользователей в целом) и вдвое чаще пользуются интернет-банкингом (10% против 5%).

Рисунок 4. Поведение пользователей в интернете
Рисунок 4. Поведение пользователей в интернете

Что касается общения, то пользователи мобильного интернета чаще представителей месячной аудитории сети 18-30 лет общаются посредством онлайн-мессенджеров – 50% против 40%. По 57% пользователей мобильного интернета общаются в соцсетях и по электронной почте, однако эти каналы коммуникации куда больше облюбованы пользователями прочих способов доступа в сеть. Общаются в блогах всего 7% пользователей, 4% пользователей мобильного интернета.

Рисунок 5. Общение пользователей в интернете
Рисунок 5. Общение пользователей в интернете

Иными словами, пользователи мобильного интернета в России – это наиболее активная, молодая часть интернет-аудитории, сформированная, с одной стороны, из тех, у кого нет иного доступа в сеть, с другой – из наиболее активных пользователей, стремящихся быть «на связи» постоянно. Они в курсе новых технологий, обеспечены, стремятся к максимальной мобильности и независимости (в т.ч. экономическая активность в интернете), легки на подъём и общительны. Потенциально это очень интересный сегмент аудитории, однако на данном этапе его сложно сегментировать и налаживать работу именно в их направлении. С развитием технологий, доступностью мобильных устройств и особенно удешевлением и распространением вариантов мобильного доступа в сеть не только в крупных городах, но и небольших населённых пунктах, мобильная аудитория сети может оказаться весьма привлекательным сегментом пользователей с маркетинговой точки зрения.

Источник: http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4332



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!