Директ-маркетинг, как и большая часть современных медиа, растет, развивается и вовсю уже переходит границы обычной почтовой рекламной рассылки.
Посылать просто листки бумаги с аккуратно отпечатанной просьбой обратить внимание на продукт и купить его уже давно стало неинтересно и неэффективно. А директ-маркетинг в целом, если брать за его определение именно почтовую рассылку, значительно расширил границы, определяемые спектром почтовых услуг. Теперь это не только бумажные письма, открытки и посылки, но и интернет и sms-послания.
Интересные примеры директ-маркетинга есть и в России: всем известное мыло Gmail от Google, кампания «Достучаться до небес» для НОМОС-БАНКа от агентства R&I GROUP, кампания ресторана итальянской кухни Paparazzi от РА «Восход» и другие.
Смотрите оригинальные примеры рекламных писем и посылок со всего мира.
Интернет-рассылка или правильный спам
Самую высокую водную горку в Beach Park рекламирует самое длинное электронное письмо в мире. Постоянным клиентам латиноамериканского парка Beach Park по e-mail разослали письмо, которое давало возможность его получателям виртуально испытать те ощущения, которые им гарантирует новый аттракцион — одна из самых высоких и практически вертикальных водных горок в мире под названием «Insano»/«Сумасшедший».
«Испытайте ощущения от спуска с высоты 14-этажного здания...представляете, каково это вживую...105км/ч ... в лучшем парке Латинской Америки»
Креативщики Mother London необычным способом совместили благотворительность и массовую рассылку в рождественской акции «Giving is Glorious»/«Дарить — это замечательно». 10 сентября креативщики разослали на сотни электронных адресов письма примерно следующего содержания: «Наша компания хочет подарить вам $10 000. Все что вам нужно для того, чтобы получить деньги — это отправить нам свое полное имя и банковские реквизиты.» Единственным ответившим на спам-предложение оказался рекламный режиссер и сценарист Theo Delaney, который сразу после получения наличности, решил пожертвовать ее благотворительной организации Forward Nigeria.
Почтовая рассылка
Посылки
Необычный эмбиент от бельгийских креативщиков мог бы занять достойное место в магазинах бренда или комнатах бедных студентов. Хотя задумывался картонный Pop-up комод как упаковка для подарков шести главным редакторам популярнейших женских журналов Бельгии и Нидерландов. Методом прямой почтовой рассылки необычные предметы интерьера рассылали вместе со сложенной в нем одеждой и рукописной поздравительной открытой.
А вот канадское агентство Grey рассылает картонные патефоны, которые креативщики придумали для рекламы звукозаписывающей студии GGRP Sound. Картонный патефон, выполняющий также функцию конверта с пластинкой внутри, рассылали креативным директорам Америки в качестве наглядной демонстрации технических возможностей продакшена GGRP Sound. Крутить пластику нужно было вручную с помощью карандаша. Через иголку вибрация достигала гофрированного картона, посредством которого звук усиливался.
Для рекламы новой экспозиции «Exploring the pleasure of Oral Sex» / «Познавая радость орального секса» Музей секса в Нью Йорке рассылал и раздавал не обычные флаеры, а воздушные шарики. Надувая шарик, вы доставляете оральное удовольствие нарисованному на нем мужчине, а также читаете подробности о рекламируемой выставке. По словам авторов необычного BTL, главной задачей этой акции является вызвать улыбку и положительные эмоции у всех обладателей рекламных шариков.
Не совсем автомобильное, но принцип действия зеркала заднего вида эротического портала Sexy Clube тот же: оно крепится к компьютеру так, чтобы было видно, что происходит позади вас, с тем чтобы никто не смог застать вас врасплох во время просмотра «взрослого» контента в рабочее время. Зеркало рассылалось методом прямой почтовой рассылки подписчикам сайта с предложением продлить годовую подписку.