В Украине мобильному спаму объявлена война
Мобильные операторы, контент-агрегаторы и рекламные агентства Украины обнародовали и подписали Кодекс мобильного маркетинга – свод правил по проведению акций мобильного маркетинга.
15 июля состоялась пресс-конференция, в рамках которой был обнародован и подписан Кодекс мобильного маркетинга. Документ, разработка которого длилась почти год, призван урегулировать рекламу товаров и услуг через телекоммуникационные сети.
Мобильный маркетинг является одним из самых эффективных каналов достижения целевой аудитории. Однако SMS-спам и несанкционированные рассылки вызывают негативную реакцию абонентов и подрывают доверие к мобильному маркетингу как технологии для коммуникации с клиентами и, таким образом, снижают конечную эффективность акций. Поэтому Секция Мобильного Маркетинга при Украинской Ассоциации Директ Маркетинга (УАДМ) выступила с инициативой о разработке свода правил саморегулирования – Кодекс мобильного маркетинга. Он поможет компаниям, вовлеченным в процесс создания и реализации таких акций, определить цивилизованные практики и добиться максимального позитивного эффекта при реализации акций мобильного маркетинга.
Документ содержит основные правила проведения акций мобильного маркетинга, такие как:
1. самостоятельный выбор потребителя акции, в которой он хочет принять участие
2. его согласие на участие
3. прозрачность правил
4. доступность участия
5. возможность отказаться от участия в любое время
6. ограниченное время прихода сообщения (с 10:00 до 20:00)
7. конфиденциальность предоставленных потребителем данных
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Инициатором создания Кодекса выступила Украинская Ассоциация Директ Маркетинга. Документ на сегодняшний день подписан 17 компаниями – мобильный оператор Киевстар Дж.Эс.Эм., мобильный оператор MTC, мобильный оператор life:), телекоммуникационная компания Mobile Consulting Group, сервис-провайдер i-Free, агентство мобильного маркетинга LEAD9 Mobile Marketing, рекламное агентство Kaffeine Communications, интернет-агентство Kensu Interactive, маркетинг-группа ОS-Direct, сетевое агентство RAPP Ukraine, BTL-агентство ROI Communications, компания SMS-Marketing, компания Неолайн медиа, компания Смарт Лайн, маркетинговое агентство Fast Moving Solutions, маркетинговое агентство Dialla Comunication, компания Feedgee Маркетинг и многие другие игроки рынка.
На постсоветском пространстве Украина – первая и единственная страна, в которой появился подобный документ. Это, по стойкому убеждению создателей Кодекса, признак цивилизованного и саморегулирующегося рынка. Как отмечает Валентин Калашник, президент Украинской Ассоциации Директ Маркетинга, «этот документ сумел объединить основных активных игроков отрасли, и у нас появился эталон и ориентир эффективной и цивилизованной практики. Главное – что все наши действия направлены на защиту потребителей от низкопробной и навязчивой рекламы».
Самым главным вопросом у всех присутствующих был по процедуре контроля нарушений. Уже сейчас по этой ссылке все желающие в Украине могут оставлять жалобы и пожелания рекламодателям, действия которых не соответствуют Кодексу. Данная информация будет аккумулироваться УАДМ и раз в месяц рассматриваться специальной комиссией, в состав которой войдут представители самой ассоциации, ведущие мобильные операторы и игроки рынка.
Выявив нарушения, Комиссия УАДМ сначала предупредит компанию официальным письмом и попросит привести механизмы коммуникации в соответствие с Кодексом. Если компания не отреагирует на просьбы и продолжит нарушать положения Кодекса, комиссия УАДМ использует PR-методы влияния на нарушителя. А если и это не поможет, прибегнет к юридическим процедурам согласно действующего законодательства Украины.
Кодекс Мобильного Маркетинга абсолютно открыт для подписания со стороны всех заинтересованных компаний.
Представители Секции Мобильного Маркетинга при УАДМ уверены, что число поддержавших и принявших Кодекс мобильного маркетинга в деятельности своей компании будет расти.