У маркетологов опять выросли зарплаты
Исследовательский центр холдинга Империя Кадров провел анализ рынка труда в маркетинговой сфере.
За основу исследования взят временной период с декабря 2009 по июнь 2010 - период «оживления» экономики и начала выхода из кризиса. В конце прошлого года - после предыдущего сокращения расходов на маркетинговую деятельность - компании находились в некотором «ступоре». Не было понимания, в каком направлении развиваться, в частности, какова будет маркетинговая стратегия компании в 2010-м году.
Если в прошлом году зарплаты специалистов в области маркетинга были существенно сокращены, а сами кандидаты меняли приоритеты и снижали заработную планку, то в начале текущего года ситуация изменилась. С «оживлением» экономики в целом, увеличились затраты компаний и на маркетинг.
Кандидаты на маркетинговые позиции почувствовали повышенный интерес работодателей и вместе с этим откорректировали свои пожелания: так, например, специалисты готовы рассматривать другие предложения о работе на позиции «директор по маркетингу» в том случае, если предлагаемый оклад выше на 15-20% того уровня дохода, который человек имеет на текущем месте работы. Надо отметить, что работодатели готовы к повышенным зарплатным ожиданиям соискателей, но при этом ставят более жесткие условия: предыдущий опыт работы директора по маркетингу должен быть подтвержден успешно реализованной маркетинговой стратегией и другими достижениями.
В течение последнего полугодия наблюдался особенный спрос работодателей на таких специалистов, как директор по маркетингу, бренд- менеджер, продакт-менеджер, категорийный менеджер, маркетолог-аналитик.
Существенно изменился уровень зарплаты именно этих специалистов. На это повлиял ряд факторов. Так, например, уровень зарплаты бренд-менеджера зависит от объема работы специалиста, т.е. количества SKU (Stock Keeping Unit), как и зарплаты категорийного менеджера, размер которой также зависит от объема работы, SKU и направления деятельности компании (например, в сегменте «лакшери» уровень дохода категорийного менеджера может достигать 120 000 рублей).
Зарплата маркетолога-аналитика, как и любого другого специалиста, может варьироваться в зависимости от региона исследования, опыта работы специалиста в данной должности, уровня владения им иностранным языком, наличия профессионального образования.
Должность |
Уровень ежемесячной заработной платы,
минимум / максимум, в рублях* |
Директор по маркетингу
|
150 000 / 250 000 |
PR-Директор
|
100 000 / 200 000 |
PR-Менеджер
|
30 000 / 70 000 |
Event-Директор
|
80 000 / 120 000 |
Event-Менеджер
|
30 000 / 60 000 |
MICE-Менеджер
|
30 000 / 60 000 |
Бренд-Менеджер
|
80 000 / 120 000 |
Категорийный Менеджер
|
80 000 / 120 000 |
Продакт-Менеджер
|
80 000 / 100 000 |
Маркетолог - Аналитик
|
37 000 / 50 000 |
Директор по рекламе
|
70 000 / 120 000 |
Менеджер по рекламе
|
30 000 / 55 000
|
Период исследования: декабрь 2009 - июнь 2010
* Указываются фиксированные оклады (без учета дополнительных бонусов).
В остальных категориях маркетинговых специальностей на уровне зарплатных предложений сильных изменений нет. Так, уровень дохода event/BTL/MiCe - менеджеров сильно варьируется с учетом бонусов с каждого реализованного проекта.
Например, фиксированный оклад event-менеджера без учета бонусов может составлять и 20 000 рублей (это относится к менеджерам без опыта работы, ассистентам). Уровень дохода PR/Event - директоров зависит от специфики задач, а также размера самой компании.
Резюмируя, можно добавить, что общая тенденция в функционале не поменялась. Работодатели продолжают расширять функции маркетинговых специалистов и зону ответственности. В частности, позиция PR-специалиста подразумевает более широкий спектр задач (осуществляет не только PR-поддержку и продвижение бренда, но и выполняет функции менеджера по рекламе, копирайтера, маркетолога-аналитика) или, например, все чаще объединяются функции PR и event.
Источник: adme.ru