ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
03.08.2010

Forbes назвал самые дорогие бренды мира

Американский журнал Forbes назвал 50 самых дорогих мировых брендов, подсчитав их прибыль за последние три года.

Возглавила рейтинг корпорация Apple. При этом более трети списка занимают технологические компании. Откушенное яблоко стало самым дорогим рекламным символом- по оценке Forbes, бренд компании Apple стоит $57,4 млрд. Это на $800 млн дороже их ближайшего конкурента Microsoft, расположившегося на второй строчке рейтинга, и на $2 млрд весомее мирового производителя напитков Coca-Cola, занимающего третью позицию.

Дело техники

Успех Apple можно назвать триумфальным, если вспомнить, что в конце 1990-х годов продажи компании резко упали на 46% и она продолжала нести потери до тех пор, пока к управлению не вернулся ее соучредитель Стив Джобс. В следующем году корпорация выпустила первый из своих «хитов»- iMac. За 2009 год Apple заработала больше $57 млрд, а чистый доход компании составил $12 млрд. С 1997 года акции компании выросли в 60 раз.

Для технических марок вообще, судя по всему, наступили золотые времена- технологические компании составляют 30% рейтинга, занимая к тому же четыре места из первых пяти. Так, стоимость бренда IBM Forbes оценил в $43 млрд, а Google - в $39,7 млрд.

N

Бренд

Стоимость

Страна

Категория

1

Apple

$57,4 млрд

США

Компьютерная техника

2

Microsoft

$56,6 млрд

США

Компьютерное ПО

3

Coca-Cola

$55,4 млрд

США

Безалкогольные напитки

4

IBM

$43 млрд

США

Компьютерное ПО и услуги

5

Google

$39,7 млрд

США

Интернет-услуги

На своих ошибках

Многие бренды, отмечает Forbes, сдали позиции не только из-за экономического спада, но и из-за собственных ошибок. Так, бренд Toyota, занявший 11-ю строчку, издание оценило в $24,1 млрд, хотя он мог бы стоить на 20% больше. На стоимость марки повлияли прошлогодние проблемы с качеством сборки машин- всего компания отозвала более 10 млн автомобилей. «Toyota всегда продвигала качество, но на деле показала полную противоположность своим декларациям»,- прокомментировал Джефри Пархерст, управляющий директор агентства Mindshare, принимавшего участие в составлении рейтинга. Впрочем, по его словам, имидж Toyota уже восстанавливается и компания может вернуть прежние позиции уже в ближайшие два года. «Негативное восприятие марки постепенно исчезает. Даже этот неприятный фон с отзывом автомобилей не помешал компании увеличить продажи в первом полугодии на 17%»,- говорит он.

Впрочем, проблемы компании не всегда обесценивают сильные бренды. Яркий пример- Marlboro. Несмотря на правительственные ограничения по продаже и продвижению табака, Marlboro входит в десятку сильнейших марок, занимая восьмую строчку рейтинга со стоимостью бренда в $29,1 млрд. Доля Marlboro за последние 12 лет, с момента введения ограничений, даже выросла- с 33.8% до 42.8 %. Это больше, чем у 12 других сигаретных брендов вместе взятых. Поправить дела компании помогли таргетированные продажи- по базе данных 25 млн курильщиков.
Кровососы и меценаты

То же можно сказать и о Goldman Sachs, который с началом кризиса называли и «средоточием зла», и «кровососом», но когда дело доходит до инвестиционных банков, марка Goldman Sachs по-прежнему вне конкуренции. В течение последних 10 лет этот банк был ведущим игроком процесса глобальных слияний и поглощений различных компаний, и оставаться самым дорогим банковским брендом ему не мешают даже финансовые проблемы. Бренд стоит $9,4 млрд и занимает 45-ю строчку в списке.

Единственная некоммерческая организация, попавшая в список,- благотворительный фонд United Way со стоимостью марки в $14,3 млрд. Несмотря на то что экономический кризис сильно отразился на рынке благотворительности- сборы с 2006-го к 2008-му упали на 9%, компании удается собирать ежегодно по $4 млрд.
«Ценность брендов вскоре может начать играть большую роль в финансовых показателях американских компаний, особенно в условиях, когда все чаще звучат призывы к стандартизированной системе учета»,- считает Джеймс Грегори, президент консалтинговой фирмы CoreBrand.

Источник: GZT.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!