ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.08.2010

AriZona заварит холодный чай в России

Американцы собираются потеснить на российском рынке Lipton и Nestea

Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера договаривается о производстве в России холодного чая AriZona Iced Tea, второго по популярности в США. Конкурентами американского бренда станут Lipton (по лицензии Unilever производит PepsiCo) и Nestea (по лицензии Nestle выпускает Coca-Cola) — обе марки сегодня контролируют 96% российского рынка холодных чаев.

Как рассказал «Ъ» Евгений Кашпер, поставки AriZona Iced Tea в Россию начались в прошлом месяце. До конца года Московская пивоваренная компания (МПК) планирует импортировать до 50 тыс. дал напитка. «Это небольшие объемы,— признает бизнесмен.— Но мы сейчас ведем переговоры с владельцем марки (компанией Ferolito, Vultaggio & Sons.— „Ъ“) о том, чтобы осенью начать ее разлив на мощностях МПК». Подтвердить эти намерения у американской компании в пятницу не удалось.

В случае если лицензионный договор будет подписан, уже в 2011 году МПК рассчитывает занять 3% рынка холодных чаев, что обеспечит ей третье место. Согласно данным «Бизнес Аналитики» за январь-июнь 2010 года, всего две крупные марки поделили рынок в России — это Lipton (55%) и Nestea (41%), доли прочих марок не превышают 1%. По данным Euromonitor, в 2009 году российский рынок холодных чаев составил $649,7 млн, прогноз на 2010 год — $731,4 млн.

По словам господина Кашпера, собственное производство позволит снизить розничную цену AriZona в России: сейчас она составляет 45−50 руб. за бутылку 0,5 л, но при разливе на МПК может продаваться по 30 руб.

МПК принадлежит компании Detroit Investments, бенефициарами которой являются Евгений Кашпер и Александр Лившиц. Мощность завода компании в Мытищах составляет 2,4 млн гл в год. Производит напитки под собственными марками («Моспиво», «Москвас») и лицензионными («Жигули», Oettinger, Faxe, Breznak), а также импортирует пиво Budweiser, Erdinger, Kirin и др. По данным «Бизнес Аналитики», в 2009 году МПК занимала 12−е место среди крупнейших производителей пива в России с долей рынка 0,4% в стоимостном выражении.

Семейная компания Ferolito, Vultaggio & Sons была основана в 1971 году Джоном Феролито и Доном Вултаджио как дистрибутор пива в Нью-Йорке. С 1986 года начала производить собственные марки. Бренд AriZona Iced Tea был запущен в 1992 году.

Согласно оценке Euromonitor за 2009 год, продукция под маркой AriZona занимала второе место по продажам на американском рынке с долей 26,4% в натуральном выражении. Первое место в США, как и в России, держит Lipton с 35,5%. Объем мировых продаж AriZona составляет 556,7 млн л, при этом почти 97% из них приходится на рынок США. «Ferolito, Vultaggio & Sons только недавно начали экспортную программу и на новых рынках планируют достичь не худших позиций, чем на родине»,— убеждает господин Кашпер.

Директор по коммуникациям PepsiCo Russia Александр Костиков считает, что в России продажи холодного чая уже консолидированы двумя игроками, поэтому любой новой марке придется нелегко в борьбе за долю рынка. Однако, по мнению директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, рынок пока недостаточно развит с точки зрения объемов и еще может расти несколько лет, что дает возможность МПК занять на нем хорошую долю. «Думаю, что получить за первый год работы 3% рынка — абсолютно реальная задача, учитывая, что у МПК есть хорошие контакты со всеми крупными сетями»,— объясняет господин Кривошапко. В продвижение подобного продукта, на его взгляд, необходимо инвестировать $3−5 млн.

Источник: Коммерсантъ



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!