ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
23.08.2010

Блог-магазин помогает городским жителям купить фермерскую еду

Борис Акимов вместе с партнерами придумал блог-магазин, который стал связующим звеном между фермерами и любителями деревенских продуктов. Месячный оборот его «Лавки» год спустя после открытия составил более 700 000 руб. Правда, целевая аудитория узкая: немногие пока готовы раскошеливаться на дорогую натуральную еду.

Перед журналистом Борисом Акимовым, как и перед многими представителями его профессии, однажды встал карьерный вопрос: куда расти дальше? «Несколько лет назад я увлекся едой, стал изучать эту тему, — рассказывает Акимов. — Но больше интересовался не рецептами, а продуктами, их происхождением». Ходил на московские рынки, изучал товар и сдружился с несколькими фермерами.

 

Блог-магазин
«Как-то в разговоре с приятелями родилась идея — открыть магазин деревенской еды», — вспоминает Акимов. Он тогда работал в журнале «Сноб» редактором сайта. Настоящий магазин, особенно в центре Москвы, где бы стоило разместить торговую точку с необычным ассортиментом, без стартового капитала не потянуть. Поэтому и решили открыть «Лавку» в «Живом журнале». Такой формат позволял не просто торговать продуктами, но и рассказывать занимательные истории об их происхождении.

Кроме Акимова в дело вошли двое его приятелей — Василий Пальшин, который работал тогда представителем компании, производящей молодежную одежду, и Александр Михайлов, IT-директор компании, выпускающей банковские карты. «Обязанности распределились так: Борис отвечает за маркетинг и рекламу, я — за продажи и развитие, а Саша — за поставки и финансы», — объясняет Пальшин.

В апреле 2009 г. в блоге «Лавка. Деревенская еда» появилась первая запись. С тех пор Акимов практически каждый день «выходит в эфир», рассказывая истории о фермерах, которые производят вкусную еду.

«Многие любят деревенские продукты, но не каждый готов ходить на рынок, выбирать, торговаться с продавцами», — говорит Акимов. Таких людей было немало даже среди его знакомых, именно в них он разглядел целевую аудиторию «Лавки».

Еда зовет в дорогу
Сразу же в «Лавке» ввели правило: сначала продукт пробовали сами и только после этого ехали к фермеру, чтобы увидеть, как он живет.

«Примерно раз в две недели мы устраиваем экспедицию: находим ферму и едем туда, захватив с собой фото- и видеокамеры, а главное — собственные рты и желудки, — объясняет Акимов в блоге. — Конечно, мы смотрим и на наличие необходимых документов, но опыт говорит, что это совсем не главное. Важнее, в каких условиях содержится живность, чем ее кормят, как обрабатывают землю. Кроме того, мы стараемся работать с приятными и симпатичными нам людьми». Так складывается продуктовый ассортимент с историями, а блог пополняется интересным контентом.

С одним из первых поставщиков — Ниной Козловой из Рязанской области — Акимов познакомился на рынке. Она держит коров и делает вкусные молочные продукты. Об экспедиции к ней Акимов написал: «Секрет успеха — заливные луга вокруг села Заокское. Каждый год весной Ока разливается. Село становится островом. Добраться можно только на тракторе и на катере. Вот так и мы добирались — сначала на катере, потом на тракторе».

Примерно таким способом Акимов с товарищами прочесал все Подмосковье и ближайшие области, изучив многие фермерские хозяйства.

Продукты с именем
Магазина подобного формата в рунете не было, поэтому уже в первые недели «Лавкой» заинтересовались. Самый первый клиент заказал утку, которую доставили из фермерского хозяйства Кристины и Андрея Аксимовых. Поначалу поступало
один-два заказа в неделю.

Проектом заинтересовались СМИ, в том числе телевидение, и это помогло уже на старте создать хорошую клиентскую базу. Первое время «Лавка» обходилась без рекламы. И только недавно стала тратить $100 в месяц на рекламу в Facebook.

Год спустя после старта поступало уже 60 заказов в неделю, а к сентябрю этот показатель должен вырасти в два раза, планирует Акимов. Причем средний чек составляет 3000 руб.

В «Лавке» придумали упаковывать покупки в пакеты из крафтбумаги с веселыми надписями: например, «Чем больше мы любим животных, тем они вкуснее». Все продукты с именными этикетками: даже на бутылке молока сообщается, кто его сделал и для кого (имя покупателя).

За год успели отработать схему продаж: заказы доставляются три раза в неделю — в среду, пятницу и субботу. «Сейчас приходится за 50 наименованиями продуктов ездить к 15 поставщикам: это довольно сложная логистика», — признается Акимов. Никакого склада у «Лавки» нет: вся продукция свежая. Например, поступивший заказ на гуся или индейку сразу же переправляют фермеру, который должен подготовить птицу к нужному сроку. Зато недавно появился свой офис на территории бывшего завода «Арма» на «Курской»: в ремонт помещения вложили $50 000, которые в качестве спонсорской помощи предоставили друзья. «К примеру, один из них в то время продал свои картины и у него были деньги, а сейчас он у нас подрабатывает курьером», — улыбается Акимов.

Колбасный шлягер
Наладить стабильные отношения с фермерами оказалось непросто. «Годами наши фермеры привыкали к тому, что они никому не нужны, — говорит Пальшин, директор по развитию “Лавки”. — И когда им предлагают достойную плату за их труд, поначалу не верят».

Александр Бродовский, владелец хозяйства «Горчичная поляна» из Тульской области, стал партнером «Лавки» несколько месяцев назад. Он рассказал, что у него самого есть интернет-магазин, но объемы продаж ниже, чем у «Лавки», — около 35 заказов в неделю: «У них богаче ассортимент, а мы торгуем только мясом, колбасами, в сезон добавляются овощи». Разовый заказ должен быть не меньше 3000 руб., а когда созревают овощи — 4000 руб. Когда ассортимент узкий, трудно набрать корзину на такую сумму.

Обработка заказов, логистика и продвижение фермерской продукции — трудоемкие задачи, считает Бродовский. Поэтому сотрудничество ему выгодно: «В “Лавке” даже пишут обо мне гораздо больше, чем я сам». «Конечно, несколько моих покупателей ушли в “Лавку”, — вздыхает он. — Но мы сразу договорились спокойно относиться к этому, и открытость в общении мне очень нравится». Бродовский говорит, что абсолютный шлягер продаж «Горчичной поляны» — это ливерная и кровяная колбасы паштетного типа.

Мода на деревню
В Москве работает более
20 интернет-магазинов, которые позиционируют себя как поставщики деревенской, натуральной еды, поясняет Борис Авдонин, руководитель интернет-магазина «Еда из деревни». Около 15 открылись за последние полгода: тема стала модной. «Мы собирались запустить магазин органических продуктов и купили действующий магазин “Еда из деревни”, так что вскоре у нас их будет два», — объясняет Авдонин. По его словам, объемы продаж пока невелики и это «доставка для своих».

Этой весной «Лавка» запустила проект «Огород». На территории завода «Арма» на двух сотках земли всем желающим предложили арендовать грядки и выращивать овощи. Если человек ухаживает за грядкой сам, это обходится ему в 1000 руб., если «лавочники» — то 2000 руб. Сейчас на огороде все места заняты и уже созрел урожай огурцов, помидоров, тыквы, перца. Все 200 000 руб., вложенных в проект, оправдались, говорит Акимов.

Поскольку в Москве работают лишь единичные магазины органических товаров, то интернет-магазины — хороший способ расширить круг покупателей подобных продуктов, считает Марина Гольдинберг, директор по маркетингу сети супермаркетов «Био-маркет». «Самое главное — тщательный отбор производителей, досконально продуманная логистика от производителя до покупателя, документы, подтверждающие качество, происхождение и безопасность каждого продукта. — говорит она. — Только в этом случае потребитель действительно может быть уверен в том, что ему доставят полезные товары».

88% россиян не верят тому, что продукты питания с маркировкой «Из деревни» действительно являются деревенскими, показал опрос Masmi Russia, проведенный в августе этого года. «Покупатели не доверяют маркировкам, они доверяют конкретным людям, и этот принцип надо учитывать в продажах», — полагает Александр Якубовский, фермер из Тверской области .

 

Источник: Ведомости



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!