В настоящий момент рекламу обоих направлений контролируют агентства рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group: креатив для частных пользователей, малого и среднего бизнеса создает Wunderman, а для общественных организаций — Young & Rubicam, при этом последняя сеть координирует креативный эккаунт Dell в целом. Оба агентства были приглашены к участию в новом тендере, однако Dell не хочет ограничиваться только ими и за эккаунт будут бороться и агентства других холдингов.
По словам представителей Dell, тендер не должен повлиять не только на обязанности в области PR и медиа, но и на креативные функции в области имиджевой рекламы, продвигающей непосредственно бренд (они также принадлежат Y&R.
Отметим, что в конце этого года истекает срок действия трехлетнего контракта Dell c WPP, подписанного в 2007 году. Тогда холдинг сумел убедить гиганта рынка ПК консолидировать у него весь его бюджет, собрав все обязанности в агентстве, специально созданном для этого бюджета. В рамках программы было создано агентство под названием «Проект Да Винчи». Затем «Да Винчи» планировали переименовать в Synarchy Worldwide, однако такое название было признанно излишне многозначным и богатым негативными оттенками.
В конечном итоге в июле 2008 года агентство обрело окончательное имя Enfatico, и практически сразу после этого начался его закат. На пике своего развития в Enfatico работало более 1000 человек, однако затем, по мере разочарования клиента в предложенной модели, у него начали забирать обязанности по бюджету, а вслед за ними — и ресурсы. В апреле 2009 года WPP перевел Enfatico под руководство Y&R, а в октябре агентство покинули исполнительный креативный директор Кен Сегалл (Ken Segall), глава по CRM Джон Стейнерт (John Steinert), директор по аналитике Дэвид Мир (David Meer), директор по работе с эккаунтами малого и среднего бизнеса Алекс Эйсинберг (Alex Eisenberg) и «цифровой» креативный директор Джош Скляр (Josh Sklar). Именно тогда стало окончательно понятно, что функции по созданию креатива для Dell полностью перешли к Y&R.
В январе этого года распил Enfatico продолжился — стало известно о том, что американские и европейские PR-активы Enfatico будут переданы под управление агентства Axicom, входящего в подразделение Cohn & Wolfe Group.
Учитывая такую сложную историю взаимоотношений WPP и Dell, можно предположить, что в объявленном тендере клиент все же решит поискать свежие идеи за пределами холдинга, а в дальнейшем «консолидация наоборот» продолжится в конце этого года.
Автор: Степан Трифонов