ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.09.2010

PR-сообщество разработало принципы проведения честных тендеров

 Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью разработала первый в России документ, регламентирующий принципы и механизмы организации тендеров на PR-услуги для коммерческих организаций.

 Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги подготовлен экспертами АКОС при участии специалистов и руководителей департаментов по закупкам компаний из различных отраслей экономики. Документ объединяет лучшие российские практики и стандарты, рекомендуемые Международной ассоциацией консультантов в области связей с общественностью (ICCO), российским представителем которой является АКОС.

По оценкам экспертов АКОС, в России остро стоит вопрос прозрачности проведения тендеров на закупку профессиональных услуг. Так, порядка трети тендеров, в которых члены АКОС принимали участие на протяжении последнего года, были сочтены ими недостаточно прозрачными.

Среди основных проблем, возникающих при участии в таких тендерах, были названы: отсутствие полноценной обратной связи от организатора всем участникам конкурса (возможность обсуждения результатов) (70%), отказ от объяснения причин проигрыша (40%); отсутствие у организатора тендера бюджета на проведение работ после сбора тендерных предложений (20%); не подведение итогов тендера после получения предложений от всех его участников (15%).

Кроме того, 64% экспертов отметили, что иногда компании, организующие тендеры на PR услуги, используют идеи, содержащиеся в тендерных предложениях PR-агентств, не оговаривая с ними возможность такого использования и не возмещая консультантам даже затраты на разработку.

«Меморандум АКОС направлен на повышение эффективности проведения тендеров на PR-услуги для коммерческих организаций, а также на формирование отраслевых стандартов в этой области. Компании, которые проводят тендеры прозрачно и честно, организуют их в соответствии с заранее оговоренными правилами, имеют высокие шансы привлечь к сотрудничеству профессиональные агентства, а также избежать коррупции среди сотрудников, вовлеченных в процесс отбора», - отметила Елена Фадеева, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель АКОС.

Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги разработан рабочей группой АКОС в составе PR-агентств: Emerging Communications, Никколо М, Тайный Советник, Edelman Imageland, FD, Fleishman-Hillard Vanguard, Maslov  PR, PR Inc./DDB, PRОПАГАНДА.

Меморандум состоит из пяти документов: базовые критерии качества организации тендеров на PR-услуги, образец брифа, рекомендуемые рамочные нормы тендерного соглашения, рекомендации компаниям, планирующим тендеры на PR-услуги; рекомендации агентствам, участвующим в тендерах коммерческих компаний.  Документы доступны на сайте АКОС по ссылке http://www.akospr.ru/articles.php?part=21&code=36, а также в исполнительной дирекции АКОС (akos_info@akospr.ru, +7-495-937-3131).

«Потребность в создании такого документа давно ощущалась в профессиональном сообществе. К сожалению, более половины тендеров, в которых участвуют члены АКОС, пока еще проводятся с нарушениями правил бизнес этики. Причем очень часто это происходит из-за недостатка знаний или опыта в этом вопросе у специалистов, которые отвечают за проведения конкурсов в компаниях. Разработка Меморандума о принципах проведения тендеров на PR-услуги – это только начало работы АКОС в данном направлении. Мы планируем продвигать документ во всех индустриях, с которыми работают члены АКОС. Нам, как его авторам, очень хочется, чтобы он был востребован и со временем эволюционировал», - говорит Ольга Дашевская, руководитель рабочей группы АКОС по тендерам,

основатель и старший партнер Агентства бизнес коммуникаций PR. Inc/DDB.

 

 

 

Базовые критерии качества организации тендера на PR-услуги

 

Тендер можно считать корректно организованным при выполнении следующих условий:

 

1.    Все участники тендера находятся в равных условиях, каких бы вопросов в ходе тендера это ни касалось;

 

2.    Участникам тендера предоставлены условия тендера и детальный бриф, где указаны цели и задачи агентства, основные условия тендера, включая требования к тендерным предложениям, сроки, этапы (если тендер проводится в несколько этапов), даты предоставления тендерных предложений и (если это предусмотрено) личной презентации предложения, критерии оценки предложений/определения победителей. Рекомендуется также обозначить ориентировочные рамки бюджета;

 

3.    Организатор тендера действует в строгом соответствии с условиями и брифом, а в случае, если имеют место отклонения от графика – оперативно и аргументировано информирует об этом участников тендера;

 

4.    Организатор тендера не скрывает количество участников, предоставляя участникам как минимум ориентировочную информацию, например: менее 5 участников, От 5 до 10 участников, более 10 участников, открытый тендер;

 

5.    По окончании тендера организатор сообщает всем участникам имя победителя. Рекомендуется дать участникам, не выигравшим тендер, обратную связь с объяснениями причин проигрыша.

 

 



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!