ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.09.2010

"Восточный экспресс" удержал марку

Банки, регистрирующие в качестве товарных знаков общеупотребительные слова, находят поддержку в суде. Московский арбитражный суд подтвердил неправомерность использования банками в названии своих продуктов слов "новогодний", "рождественский" и "отпускной", которые ранее в качестве товарных знаков зарегистрировал Восточный экспресс банк.

Банк уже заявил, что будущей зимой не разрешит использовать эти слова в названиях банковских продуктов.

В минувшую пятницу Московский арбитражный суд удовлетворил иск Восточного экспресс банка к банку "Российский капитал", который в названии своего вклада употреблял слово "рождественский". Соответствующий иск был подан в начале лета. "Нашей основной целью обращения в суд было подтвердить права собственности на торговые марки, а также получить по данному вопросу позицию суда и показать ее банковскому сообществу. Ведь до этого на рынке не было однозначной трактовки таких прав",- сообщил "Ъ" первый зампред правления Восточного экспресс банка Владислав Першин. В банке "Российский капитал" сообщили, что оспаривать решение суда не планируют. "Иск был безденежный, продукта с таким названием в линейке нашего банка уже давно нет и использовать его в дальнейшем мы не собираемся",- сообщили "Ъ" в "Российском капитале".

История с запретом на использование праздничных слов началась осенью прошлого года, когда Восточный экспресс банк разослал нескольким банкам из топ-100 письмо о том, что является правообладателем товарных знаков на слова "рождественский", "новогодний" и "отпускной" и использовать эти слова в названии банковских продуктов отныне запрещено. "Но поскольку рекламные кампании готовятся и запускаются в октябре, мы понимали, что они уже заплатили по 10-20 млн руб. за ролики и полиграфию, и предложили в случае использования оформить соглашение текущей датой с символической платой за прошлое Рождество в 300 тыс. руб.",- рассказал Владислав Першин. "Сдавать эти товарные знаки банк никому не собирается",- сообщил он, добавив, что "банк будет судиться с каждым, кто будет их использовать и нарушать права собственника".

Первое решение по похожему делу было принято 6 сентября. Арбитражный суд признал исключительные права екатеринбургского СКБ-банка на использование в банковской сфере изображения савойской капусты и обязал банк "Траст", также использовавший в рекламе похожее изображение, выплатить правообладателю 300 тыс. руб. компенсации.

Тот факт, что суд поддержал и Восточный экспресс банк, эксперты сочли логичным. "Суд вынес такое решение, потому что правообладание подтверждено и законно, а суд может не проверять правомерность регистрации товарного знака,- говорит патентный поверенный РФ Дмитрий Бурмистров.- На месте пострадавших банков имеет смысл обращаться в палату по патентным спорам и оспаривать исключительные права на этот товарный знак". По его словам, согласно ст. 1477 ГК товарный знак индивидуализирует услугу, а в этом случае трудно представить, что вклад с названием "рождественский" или "новогодний" ассоциируется на рынке исключительно с Восточным экспресс банком. В Роспатенте посоветовали банкам, которые в течение нескольких лет используют в названиях своих продуктов "праздничные" слова, подавать протест в палату по патентным спорам, указав, что данная регистрация была предоставлена с нарушениями действующего законодательства.

В ближайшее время банки начнут готовить новые рекламные кампании в рамках новогодних праздников, и, по мнению участников рынка, желающих повторить опыт "Российского капитала" найдется немного. "Сам по себе прецедент нехороший,- говорит председатель правления Русского международного банка Роман Воробьев.- Я считаю, что есть смысл все-таки попытаться оспорить эту регистрацию, потому что не ровен час скоро все начнут регистрировать общеупотребительные слова". "Эти торговые марки - наша собственность, мы выпускаем продукты под этими марками в четвертом квартале и будем защищать наши права",- сообщили в Восточном экспресс банке.

 

Источник: "Ъ"



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!