В топ-5 крупнейших игроков Рунета всего один иностранец
Иностранным интернет-компаниям не удается отвоевать посетителей у российских порталов, констатируют аналитики comScore.
Компания comScore опубликовала новое исследование пользования интернетом в России на основе данных за август 2010 г., собранных сервисом comScore Media Metrix. Согласно отчету, россияне являются самыми активными пользователями социальных сетей в мире по времени, проведенному на таких сайтах, а «Яндекс» по-прежнему остается самым популярным порталом в Рунете.
34,5 млн российских интернет-пользователей (это 74,5% всей аудитории Сети в России) в августе хотя бы раз посещали сайт какой-либо социальной сети. В среднем, каждый пользователь проводит в соцсетях по 9,8 часов в месяц - это самый высокий показатель среди всех стран мира. На втором месте по данному показателю Израиль - 9,2 часа в месяц, далее идут Турция (7,6 часов), Британия (7,3) и Филиппины (6,2).
«В Контакте» остается самой популярной соцсетью Рунета с посещаемостью в размере 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. «Одноклассники» на втором месте - этот сайт в августе посетили 16,7 млн человек.
Самая популярная социальная сеть в мире Facebook в Рунете оказалась только на пятом месте - 4,5 млн посетителей за месяц. Впрочем, аналитики отмечают, что популярность Facebook в России за прошедший год выросла на 376% - это больше, чем для любой другой сети из пятерки наиболее популярных.
Toп-10 стран по по времени проведенному пользователями в социальных сетях в августе 2010 г.
Среднее количество часов |
Число уникальных посетителей, тыс |
Мир |
4.5 |
964,305 |
Россия |
9.8 |
34,545 |
Израиль |
9.2 |
4,032 |
Турция |
7.6 |
20,911 |
Великобритания |
7.3 |
35,792 |
Филиппины |
6.2 |
5,176 |
Канада |
5.8 |
22,087 |
Индонезия |
5.3 |
7,183 |
Финляндия |
5.0 |
2,983 |
Испания |
5.0 |
18,569 |
Пуэрто Рико |
4.9 |
1,078 |
Источник: comScore Media Metrix
Исследователи установили, что из всех 44 млн интернет-пользователей старше 15 лет в России 34,9 млн заходили в августе на портал «Яндекса», самый популярный сайт в Рунете. На втором месте по популярности в отчете comScore ресурсы, принадлежащие фонду DST, недавно переименованному в Mail.ru Group - в их число входят Mail.ru, «Одноклассники», ICQ и ряд других. Общая посещаемость сайтов DST в августе составила 34,4 млн пользователей.
На третьем месте сайты Google - 30,2 млн человек. Социальная сеть «В Контакте» заняла четвертое место с показателем в 27,8 млн уникальных пользователей в месяц. На пятом месте идут ресурсы РБК - 19,3 млн. Таким образом, в топ-5 популярнейших ресурсов Рунета попала лишь одна иностранная компания.
Toп-15 самых популярных сайтов в россиян по данным на август 2010 г., по числу уникальных посетителей (000)
|
Число уникальных посетителей, тыс. |
% |
Вся аудитория |
44,027 |
100.0 % |
Сайты Яндекса |
34,926 |
79.3 % |
Сайты DST |
34,407 |
78.1 % |
Сайты Google |
30,202 |
68.6 % |
Vkontakte |
28,015 |
63.6 % |
РБК |
19,308 |
43.9 % |
Сайты Wikimedia Foundation |
14,979 |
34.0 % |
Rambler Media |
14,272 |
32.4 % |
Сайты Microsoft |
12,117 |
27.5 % |
SUP |
10,261 |
23.3 % |
Ucoz.ru |
9,823 |
22.3 % |
Depositfiles.com |
9,745 |
22.1 % |
Сайты Gazprom Media |
9,263 |
21.0 % |
Zaycev.net |
8,894 |
20.2 % |
Opera Software |
8,792 |
20.0 % |
Letitbit.net |
8,535 |
19.4 % |
Источник: comScore Media Metrix
«Очень интересно наблюдать за развитием продолжающего расти интернет-рынка России, где местные компании все еще превосходят по всем показателям глобальных игроков. Существенный рост в сфере российских социальных медиа обеспечивает значительные рекламные возможности и отражает важность интернет-подключения для населения страны», - заявил Майк Рид (Mike Read), старший вице-президент и управляющий директор comScore Europe.
Ранее специалисты comScore уже отмечали, что рунетчики проводят больше всех пользователей в мире времени в социальных сетях. Так, в мае 2009 г. российские пользователи проводили на сайтах соцсетей в среднем 6,6 часов в месяц, тогда как в августе 2010 г. этот показатель составлял уже 9,8 часов. Посещаемость «В Контакте» в мае прошлого года составляла 14,3 млн посетителей в месяц, а «Одноклассников» - 7,8 млн.