ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
22.10.2010

Сотрудники Сбербанка помогли ему сэкономить 1 млрд рублей

Реализация проекта по оптимизации работы Сбербанка, для которого используются инновационные идеи его сотрудников, позволила банку сэкономить за год около 1 млрд руб. Пока Сбербанк является единственным банком, реализующим подобный проект, но в ближайшее время его примеру намерен последовать другой государственный игрок — Россельхозбанк

Реализация проекта по оптимизации работы Сбербанка, для которого используются инновационные идеи его сотрудников, позволила банку сэкономить за год около 1 млрд руб.

Пока Сбербанк является единственным банком, реализующим подобный проект, но в ближайшее время его примеру намерен последовать другой государственный игрок — Россельхозбанк. Для частных коммерческих банков подобные проекты неактуальны, поскольку они имеют более широкие возможности мотивации персонала и менее бюрократическую структуру, указывают участники рынка.

Вчера Сбербанк объявил о запуске проекта «Биржа идей» на постоянной основе. Цель — оптимизация бизнес-процессов посредством предложений рядовых сотрудников Сбербанка. В пилотном режиме проект был запущен в ноябре прошлого года, и, по словам начальника управления банковских процессов Сбербанка Татьяны Свидунович, внедрение предложенных сотрудниками инноваций уже позволило банку сэкономить 650 млн руб. «Часть предложений сотрудников находится в процессе внедрения, и после того, как процесс будет запущен, экономия составит порядка 1 млрд руб. (что составляет около 0,7% от запланированной прибыли 150 млрд руб. по итогам года.— „Ъ“),— пояснила госпожа Свидунович.— Скорее всего, это произойдет уже до конца первого квартала 2011 года». Затраты Сбербанка на разработку и внедрение «Биржи идей» за все время ее существования составили около 17 млн руб.

На конец сентября в системе «Биржа идей» было зарегистрировано около 40% всех сотрудников Сбербанка (89,5 тыс. человек) и около 29,5 тыс. предложений. Большая часть предложений касается обслуживания физлиц (25%) и юрлиц (14%), около 9% связаны с банковскими картами, по 6% приходится на предложения по улучшению кредитных продуктов, автоматизацию процессов и отчетность.

Проект в том числе позволяет Сбербанку расширить инструментарий для дополнительной мотивации сотрудников: программа предусматривает денежную компенсацию в зависимости от масштаба предложенных нововведений и составляет 30−350 тыс. руб. Всего на выплату вознаграждений сотрудникам в рамках «Биржи идей» в смете Сбербанка заложено 6 млн руб. Для сравнения, в первом полугодии этого года затраты Сбербанка на персонал в целом составили 52 млрд руб. «Возможности по мотивации персонала Сбербанка по сравнению с коммерческими банками несколько ограничены: во-первых, это госбанк, что само по себе накладывает некоторые ограничения,— указывает партнер TopContact Executive Search Артур Шамилов.— Кроме того, в отличие от коммерческих банков, Сбербанк только начал переходить на рыночную систему мотивации сотрудников, в то время как у них она уже успешно реализуется». Напомним, что в середине 2009 года Сбербанк объявил о внедрении системы оценки эффективности работы сотрудников «Пять+», которая учитывает такие критерии, как профессиональное совершенствование, инновации, работа в команде, ориентированность на клиента и ответственность за результат: от совокупности этих качеств зависит премиальная часть зарплаты сотрудников.

Для коммерческих банков введение подобных проектов неактуально, указывают участники рынка. «Создание таких систем актуально для очень больших банков, с большой численностью сотрудников и сложной бюрократической структурой,— говорит председатель правления Нордеа-банка Игорь Буланцев.— Для банков, в которых коммуникации не такие сложные, необходимости внедрения специальных программ такого рода нет. Мы также поощряем инновации, однако делаем это в рабочем порядке, без создания каких-либо специальных структур».

По информации «Ъ», вслед за Сбербанком аналогичный проект может быть запущен в Россельхозбанке (РСХБ), филиальная сеть которого насчитывает 78 филиалов и 1,5 тыс. допофисов во всех регионах страны, численность сотрудников — около 30 тыс. человек. «В настоящее время мы работаем над созданием в нашем банке специальной системы для обмена опытом и инициативными предложениями сотрудников по оптимизации работы банка,— сообщил представитель РСХБ.— Сейчас мы находимся в начале этого пути, рассматриваем различные варианты ее реализации и, конечно, готовы перенимать любой позитивный опыт в этой сфере, в том числе и опыт Сбербанка».

 

Источник: Коммерсантъ



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!