Google: мониторинг пользовательского контента не обязанность провайдеров
Интернет-ресурсы готовы удалять пиратский контент по требованию правообладателей, о чем в подписанном в начале октября 2010 г. открытом обращении заявили крупнейшие российские интернет-компании.
Сервис-провайдеры, предоставляющие возможность пользователям публиковать свой контент в интернете, не должны осуществлять мониторинг информации и это необходимо закрепить законодательно, заявил в пятницу на конференции RIW-2010 представитель Google Сергей Говядинов.
«В США и Европе с интернет-ресурсов законодательно снимается обязанность мониторить информацию, которую выкладывают пользователи. Это и технически невозможно сделать. Мы считаем, что подобное правило должно быть прописано в российских законах», — заявил Говядинов.
Интернет-ресурсы готовы удалять пиратский контент по требованию правообладателей, о чем в подписанном в начале октября 2010 г. открытом обращении заявили крупнейшие российские интернет-компании. Говядинов отмечает, что в этом случае нужны наказания за ложные уведомления. «Согласно законам США, интернет-ресурсы должны удалять пиратский контент после получения уведомления от правообладателя. Однако такая практика стала инструментом конкурентной борьбы. В 2009 г. 40% уведомлений, поступивших в YouTube, были ложными», — говорит Говядинов.