ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
26.10.2010

В России появилась первая нанодорога

Хотя правительство так и не определилось, что в России можно считать нанопродукцией, но меры по стимулированию спроса на нее готовит.

Речь идет о помощи крупным компаниям, которые уже используют модное слово: в Татарстане появилась дорога с нанопокрытием, а РЖД на вокзалах меняет лампы накаливания на светодиоды.

По сведениям «Ведомостей», премьер Владимир Путин поручил ведомствам до декабря разработать способы стимулирования внутреннего спроса на нанотехнологичную продукцию. Поручение дано после сентябрьского совещания в «Роснано», главным исполнителем назначен Минпромторг. 

Рынок нанопродукции в России сейчас — 81 млрд руб., к 2016 г. он должен вырасти до 900 млрд руб. Для этого работает «Роснано», действуют ФЦП «Развитие нанотехнологичной инфраструктуры» и президентская программа развития наноиндустрии до 2015 года. Но спроса нет, и это одна из главных проблем развития нанотехнологий, пишет Минобрнауки в докладе о ходе президентской программы. 

Светодиоды и дороги

Стимулировать предполагается крупные проекты — в фармации или дорожном строительстве, пояснил газете представитель Минпромторга. Загвоздка в том, что перечня проектов и механизмов стимулирования пока нет.  Работа ведется по двум направлениям: с крупными компаниями, в том числе с госучастием, и с регионами, объяснили «Ведомостям» в «Роснано». 

С крупными компаниями «Роснано» разрабатывает планы совместных действий, стимулирующих внедрение нанотехнологий: например, рассказали в госкорпорации, переход на светодиоды для освещения вокзалов и платформ позволит РЖД сократить затраты на электричество в 8−10 раз. 

С регионами «Роснано» готовит программы стимулирования спроса. Обязанность властей — сформировать нормативную базу на местах, а госкорпорация занимается техническим регулированием и поставляет технические решения, поясняют в госкорпорации. Например, в Татарстане наномодификаторы асфальтобетонного покрытия и композитная арматура увеличивают срок службы автомобильной дороги в 4−5 раз, а затраты на содержание и себестоимость укладки  — в 2 раза. Есть и другой пример — защитные покрытия в трубопроводах, цистернах и различных агрегатах нефтехимической отрасли, которые увеличивают их производительность на 40%.

Нано или не нано

В «Роснано» надеются, что программа стимулирования спроса к декабрю появился, ее утвердит правительство. Госкорпорация ждет появления в программе поручений министерствам создать нормативно-правовую базу для внедрения нанотехнологий в курируемой ими отрасли и госкомпаниям использовать нанотехнологии. 

Однако чиновники скептичны: прежде чем стимулировать спрос, нужно решить, что считать нанопродукцией. Минобрнауки подготовило критерии и согласовало с другими ведомствами, есть проект распоряжения правительства. Документом определяются четыре вида высокотехнологичной продукции, пишут «Ведомости»: искусственно созданные нанокомпоненты; содержащая их нанопродукция; нанотехнологичные услуги и продукты без нанокомпонентов, при производстве которых нанокомпоненты использовались; оборудование для наноиндустрии, которое позволяет работать с нанокомпонентами. Однако проект распоряжения в правительство не внесен.

В аппарате правительства возражают, что большинство развитых стран живут без критериев и успешно развивают инновации. Представитель «Роснано» замечает, что определение нанотехнологий уже есть в некоторых правительственных документах и этого достаточно для реализации программы. Сама программа, нужна,  считают в Высшей школе экономики, которая помогала  «Роснано» и Росстату разрабатывать классификатор нанотехнологичной продукции. Но он нигде не утвержден, возражают в Минобрнауки, а без критериев непонятно, как он разрабатывался. Из всех официальных документов пока есть лишь приказ Росстата, который позволяет считать нанопродукцией «Жигули» со светодиодом. Другие экономисты напоминают, что в развитых странах стимулирование частного спроса на инновации не так уж распространено — компании сами понимают, что необходимо для успешной конкуренции. Нет и смысла в описании критериев и стимулировании спроса: если технология нужна на рынке, то спрос на нее будет и так, а роль государства — стандартизировать нанопродукты на наличие вредных эффектов.

 

Источник: Российский бизнес



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!