Компания Newmann Bauer marketing group постаралась выяснить, насколько пользование социальными сетями с помощью мобильного телефона отличается от выхода в соцсети с привычного стационарного ПК.
Данные получены в результате полевых исследований: как из открытых отчетов социологических компаний, так и по сотовым операторам. В выборке было 34 тысячи человек, преимущественно из городов-миллионников ЦФО, Поволжья и Урала.
Оказалось, что хотя пока мобильные соцсети и менее популярны, но в определенных ситуациях они могут оказаться для рекламодателей важнее обычных. Например, если нужно обратиться к аудитории в обеденное время. Впрочем, мобильные сети не все одинаковы, они делятся на несколько типов. Есть мобильные версии обычных социальных сетей, и есть специализированные мобильные соцсети: они активно используют пользовательский контент, дополненную реальность и, главное, сервисы геопозиционирования. Маркетинговые использования их, соответственно, могут различаться.
Социальные сети в мобильных телефонах отнимают у пользователей пока в 4 раза меньше времени, чем соцсети в стационарном компьютере. При этом пик активности при доступе с мобильных телефонов приходится на обеденное время. Во все остальные часы – число выходов в соцсети с обычных компьютеров намного выше.
Как отмечают авторы исследования, круг общения пользователей мобильных социальных сетей – как правило, друзья и члены семьи. А главной информацией, которой пользователи мобильных соцсетей делятся со своими единомышленниками, является «присутствие» и «любимая музыка».
Пользователи мобильных социальных сетей также готовы поделиться играми и приложениями. А вот личной информацией они почему-то делятся не часто – лишь иногда.