Рассмотрим несколько весьма эффективных и давно опробованных способов массового завоевания электоральных симпатий.
Как неоспоримо свидетельствуют результаты аналитического исследования, которое было проведено по заказу ИА «ПолитАрхивы» Event-союзом «Солнечный круг» и Международной сетью event-компаний EMCG, расходы на эти пиар-акции составит солидную часть бюджета всей предвыборной кампании, но их эффективность того стоит.
В принципе, ничего нового в этой пиар-технологии нет - тривиальное «хлеба и зрелищ» известно со времен Древнего Рима, но если кормить электорат - дело хлопотное и неблагодарное (завтра опять захотят, есть), то хорошую потеху в нашем падком до зрелищ народе забудут нескоро.
«SHOW MUST GO ON!»
Самый эффектный ход - эстрадные концерты, просто великолепно сочетающиеся со стандартными промо-акциями. По оценкам наших экспертов, приглашение украинской звезды первого эшелона, как то Ани Лорак, Ирины Билык, Тины Кароль, Светланы Лободы или Олега Скрипки с его «ВВ», будет стоить минимум 15-20 тыс. у.е. Это - в непраздничные дни, поскольку в предновогодние дни или любые другие праздничные даты эта сумма возрастает на 50 - 100%.
Менее раскрученные исполнители готовы отработать на вас за 5-10 тыс. у. е. За такую сумму доступны «Фабриканты», «НеАнгелы», «Никита», «Авиатор» и т. п. Если же вы играете по-крупному, и это вам нужна звезда российской эстрады первой величины, то готовьтесь к крупным тратам - цена возрастает до 30 - 100 тыс. у. е. Кстати, отметьте, это важно - помимо гонорара звезды, оплачиваются еще бытовой и технические райдеры (проживание-питание и требования по техническому оснащению). Их стоимость колеблется от 2000 до 5000 у. е. для украинских «звезд» и свыше 10 тыс. у. е. - для зарубежных. Также довольно увесистый «бюджет» составят затраты на сцену, свет, светодиодные экраны и т. п. Суммарно - от 6 до 10 тыс. у. е., в зависимости от размера сцены и мощности оборудования. Часть этих затрат можно сократить, обратившись в агентство, которое занимается букингом (приглашением) артистов. За счет бартерных отношений с радиостанциями и подобными организациями оно может сделать вам скидку в 20-30% на весь комплекс услуг.
«Эх, ухнем!» или Приятное с полезным
Очень популярным инструментом продвижения партий, особенно при нынешних социально-экономических предпосылках в нашем обществе, являются различные социальные промо-проекты. Для чего бюджет предвыборной кампании направляется на решение острого вопроса, который не оставит равнодушным социум. Например, ремонт и уборка подъездов в многоэтажных домах может стать подобным поводом. В таком городе, как Донецк, эта проблема стоит очень остро, даже в центральных районах города.
Решение этого вопроса путем организации отрядов активистов по уборке и облагораживанию подъездов родного города позволит привлечь к акции не только оплаченный персонал, но и добровольцев. Стоимость работы бригады из 4 чел по разовой уборке всего подъезда - 1500 грн. Для начала акция запускается по графику, скажем, в 20-ти домах города. Слоган акции - «Партия такая-то. Наведем порядок в домах - наведем порядок в стране!».
Затраты на первом этапе - на разработку проекта, оплату труда бригад, администраторов проекта и привлечение СМИ - составят не более 10 тыс. у. е. Параллельно с этим направляется открытое письмо известным и публичным личностям города. В нем содержится приглашение главным гражданам города присоединиться к этому мероприятию и информирование о конкретном дне проведения акции с их личным участием. Копия письма рассылается во все целевые СМИ.
Этот шаг обеспечит заинтересованность прессы и ТВ, так как вероятность участия, например, мэра, в подобном мероприятии достаточно велика. И даже в случае, если мэр откажется от участия, все становится еще интереснее. В зависимости от ваших потребностей, ситуация может быть рассмотрена с разных сторон. Вопросы типа «почему мэр не заинтересован в наведении порядка в родном городе?» будут активно обсуждаться еще очень долго, что создаст дополнительный информационный повод. Или наоборот, «Мэр в силу занятости лично присутствовать не смог, но поддержал активистов партии тем-то и тем-то» - создадут вашей акции позитивный общественный резонанс.
К тому же, к акции такого рода можно легко привлечь юных горожан, в качестве благодарности за участие билеты на городской праздник чистоты, который организовывается на одной из центральных площадей и т.п. Опять же организация такого праздника обойдется в разы дешевле, чем концерт любой из звезд в поддержку партии. К тому же мероприятие решает проблему обучения юного поколения культуре чистоты, а заодно и очень важный вопрос привлечения молодежного актива в партию.
Экономим по-умному
Практика реальной политики заставляет кандидатов и партии все чаще работать в условиях экономных бюджетов. В данном случае они, как правило, прибегают к услугам различных event-агентств и креативных агентств, цель которых - разработать план рекламной кампании, ее бюджет, и максимально его оптимизировать за счет нестандартных ходов и решений, а также подбора «правильных» подрядчиков. Расходы на их услуги, как правило, окупаются, поскольку прекрасно ориентирующиеся в этом бизнесе профессионалы знают, где можно сэкономить. Зато качество избирательной кампании приятно возрастает, а главное - в значительной степени сохраняются нервы политиков, и без того исполосованные в бесконечных войнах за власть.
Источник: arhivi.info