Социальные сети, как новый медиа-ресурс для бизнеса
Кто такой Марк Цукерберг, теперь знает каждый школьник или домохозяйка. И совсем не потому, что они пользуются Facebook, а из-за фильма, который прошел недавно в кинотеатрах.
О том, что режиссер Дэвид Финчер показал вундеркинда весьма неоднозначно, ни слова, это – отдельная тема для дискуссии. Правда в том, что разговоры о социальных сетях вышли за пределы митинг-румов крупных компаний, стали чем-то большим, чем эффективный инструмент маркетинговых технологий. Социальные сети сегодня – это часть массовой культуры, достояние широкой общественности, площадка для общения миллионов людей. «Кинуть на стену в фейсбуке» это так же привычно, как поболтать за чашкой кофе с приятелем...
Впервые громко заявив о себе в 2003 и пережив настоящий бум в 2005, сегодня социальные сети превратились в «новые медиа», их влияние очень впечатляет. Вспоминается один яркий пример в подтверждение моих слов. Во время урагана «Катрина» житель Нового Орлеана Майкл Барнетт правдиво рассказывал в своем блоге, что происходит в городе: писал, публиковал фото и даже организовал трансляцию с нескольких веб-камер, тогда как в СМИ информация подавалась в другом свете. В те дни Интернет окончательно доказал, что представляет собой реальную социальную силу. Теперь можно легко поспорить по поводу того, что эффективнее – новость на экране телевизора или запись в блоге.
Большинство потребителей явно куда-то уходит… уходит в Сеть!
Facebook, twitter, ЖЖ, «ВКонтакте», разнообразные блоги и т.д. – каждый из нас в той или иной степени уже приобщён к использованию современных сетевых сервисов. У меня, например, есть эккаунты в Facebook, twitter и ЖЖ.
Да, социальные сети – это миллионы активных пользователей по всему миру, которые общаются со своими друзьями, ищут полезную информацию, смотрят фото, видео и принимают участие в обсуждениях. Именно поэтому компании держат руку на пульсе появления новых социальных технологий, чтобы быстро выстраивать прямые контакты с целевой аудиторией, находящейся в интернете. Именно здесь, в Сети, формируется современное поле битвы за потребителя и инструменты продвижения своего продукта.
И если на Западе социальные сети уже активно используются бизнесом, то Украина ещё только подключается к данной тенденции. Распространению этого тренда препятствует то, что наши потребители гораздо менее активно используют возможности интернета. Впрочем, уже сейчас активная категория в возрасте 15-35 лет предпочитает черпать аудиовизуальную информацию в глобальной сети. Поэтому рекламодатели хоть и не спеша, но все-таки выделяют бюджеты для работы с «новыми медиа». Например, достаточно удачной была идея виртуальных подарков с логотипом Jacobs и Сбербанка России в «Одноклассниках» – фактически бесплатная реклама, согласитесь. Специалисты, кстати, прогнозируют, что в обозримом будущем социальные медиа станут таким же типичным инструментом рекламы, как, например, баннеры.
Наиболее популярны среди наших пользователей три социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Односклассники». У каждой из них есть своя целевая аудитория.
Лидирующие позиции до сих пор сохраняется за «ВКонтакте». Здесь более 95 миллионов пользователей, основную аудиторию составляют школьники и студенты. На втором месте стоят «Одноклассники», где более 45 миллионов пользователей. В отличие от «ВКонтакте», основную аудиторию «Одноклассников» составляют люди старше 30 лет, которые пришли в эту социальную сеть для поиска друзей, сокурсников и одноклассников. Замыкает список детище Цукерберга, с которого я начал, – Facebook.
Я убеждён, что будущее за ним. Во-первых, на сегодня это самая глобальная социальная сеть, объединяющая более 500 миллионов пользователей во всем мире. Facebook намного функциональнее и более продвинутый, чем конкуренты, поэтом, вероятнее всего, количество пользователей будет увеличиваться невероятными темпами.
Однозначно с каждым месяцем будут появляться все новые возможности использования Сети в интересах бизнеса. И те, кто успеют словить эту волну, смогут гарантировано сделать гигантский рывок в маркетинге и продвижении своей компании.
У меня есть приятели, которые долго отказывались пользоваться социальными сетями, объясняя это тем, что не хотят быть вовлечены в систему. Но совсем недавно они зарегистрировали эккаунты в Facebook. На мой вопрос, не является ли это нарушением их принципов, они ответили, что не пользоваться социальными сетями – это равносильно отказу пользоваться электроприборами. Сети существуют, и они становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Борис Бронштейн
Источник: reklamaster.com