РБК daily удалось вычислить ряд игроков, которые, возможно, уйдут из центра города. Среди них французский бутик косметики L’Occitane
Тверскую начали покидать не только покупатели, но и арендаторы торговых помещений. Если первые недовольны недавним запретом парковки на главной столичной улице, то вторые — ростом арендных ставок. Как стало известно РБК daily, сразу шесть представителей люксового сегмента, в том числе косметический бутик L’Occitane и ювелирные магазины Louvre и Parad Nicole, заявили о желании сменить дислокацию.
К представителям консалтинговых компаний начали поступать массовые предложения от арендодателей на Тверской улице. По словам директора департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, компания вчера получила шесть новых предложений на аренду помещений для стрит-ритейла на самой дорогой улице Москвы. «Это большая редкость», — утверждает эксперт.
РБК daily удалось вычислить ряд игроков, которые, возможно, уйдут из центра города. Среди них французский бутик косметики L’Occitane. Площадь магазина по адресу: Тверская, 6, составляет 100 кв. м. Расположение могут поменять также ювелирный бутик Louvre (Твер ская, 15; 490 кв. м) и магазин Parad Nicole, торгующий швейцарскими часами и ювелирными украшениями (Тверская, 27; 140 кв. м).
Представитель L’Occitane Алек сей Белов затруднился подтвердить, уходит ли компания с Тверской. Правда, он подчеркнул, что такой вариант рассматривается. «Все дело в том, что арендные ставки начали расти, в этой связи мы начали вести переговоры с собственником здания», — уточнил представитель компании.
Гендиректор Louvre Елена Мешкина также признала, что компания испытывает трудности с повышающимися арендными ставками. «Аренда сильно повысилась, мы пытаемся урегулировать этот во прос, — говорит она. — О том, что мы собираемся уехать с Тверской, мне ничего не известно». Правда, источник, близкий к собственникам компании, уверенно сообщает, что Тверская лишится Louvre в ближайшее время. Связаться с Parad Nicole вчера не удалось.
Алексей Могила из Penny Lane Realty связывает происходящее с активной деятельностью нового мэра столицы Сергея Собянина. «Инициатива г-на Собянина по сносу палаток в центре и около станций метро, запрет парковки на Тверской улице сказываются уже не только на сегменте недорогих торговых операторов, — замечает он. — В частности, жесткие запреты на парковку привели к оттоку покупателей из магазинов на Тверской, что мгновенно отразилось и на люксовых ритейлерах».
Как рассказывают в других консалтинговых компаниях, ситуация с арендными ставками на Тверской выглядит несколько иначе, чем ее преподносят ритейлеры: арендаторы магазинов просто стали требовать снизить ставки в связи с запретом парковки. «Многие торговые улицы в Европе являются пешеходными, и это не служит основанием для снижения ставок аренды на них», — подчеркивает ведущий консультант отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Ирина Рачевская. Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская добавляет, что парковка на Тверской всегда была затруднена, потому нынешний запрет не может влиять на стоимость помещений.
«Однако многие магазины на Тверской действительно сталкиваются сейчас со сложностями в загрузке-выгрузке товара, а также со снижением потока, — отмечает г-жа Рачевская. — Но принимать решение о своем будущем в центре Москвы они будут через месяц-два, когда подсчитают объем выручки». По ее мнению, первыми с Тверской могут съехать премиальные бренды, а также магазины, которые и до запрета на парковку плохо себя чувствовали, например арендаторы нечетной стороны из-за недостаточного пешеходного потока на этой стороне улицы.
По данным Cushman & Wakefield, диапазон ставок аренды на маленькие помещения площадью 20—90 кв. м на Тверской составляет 5—10 тыс. евро за «квадрат» в год, на большие (100—300 кв. м) — 2—3,5 тыс. евро. «Ритейлеры оживляются и вновь интересуются стрит-ритейлом, потому собственникам помещений будет несложно найти новых арендаторов, в случае если сегодняшние не согласятся работать по имеющимся ставкам», — уверена г-жа Малиборская.