Вирусный маркетинг – детище теории игр, а не эпидемиологии
Бакалавр в области компьютерных технологий Технологического института Шарифа в Иране, профессор американского Технологического института Джорджи Амин Сабери проанализировал процесс принятия решения с точки зрения теории игр и пришел к выводу, что выбор пользователя между новостными ресурсами, политическими партиями, операторами сотовой связи весьма предсказуем.
Опросив пользователей социальных сетей, исследователь показал, что новинка распространяется быстро не только потому, что большое число людей привлекает набор ее определенных качеств. По большей части это происходит в соответствии с моделью, когда люди принимают решение на основе того, что делают окружающие.
Растущая популярность гаджетов и web-сайтов чаще всего сравнивается с эпидемией, вирусом. "Но это не совсем так, - заявляет доктор Сабери и на примере объясняет, почему. – Допустим, человек огляделся вокруг с целью узнать, сколько его друзей играют в какую-либо игру. Если никто не играет, то шансы, что он начнет это делать, довольно низкие".
"Я пользуюсь Facebook, а не какой-то другой социальной сетью, потому, что большинство моих друзей также пользуются ей, и дело не в качестве Facebook", - добавляет он.
Источник: www.arstechnica.com