ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
09.12.2010

 В Йошкар-Оле открыт первый ресторан быстрого питания «Макдоналдс»

 

В Йошкар-Оле открыт первый ресторан быстрого питания «Макдоналдс»
В первый день, на 30-градусном морозе, выстроились очереди. Эксперты удивлены приходом «Макдоналдса» в столицу республики, однако считают это хорошим признаком роста въездного туризма в республику и повышения жизненного уровня жителей
 
Ближайшие рестораны быстрого питания «Макдоналдс» располагаются в 100 км от столицы Марий Эл — в Казани и Чебоксарах. В Йошкар-Оле, по сведениям собеседников „Ъ“, «Макдональдс» планировали открыть еще пять лет назад.

Однако, как считает независимый экономист Татьяна Соловьева, город не подходил для такого ресторана по социально-экономическим критериям, так как подобные заведения общественного питания рассчитаны на постоянный большой поток посетителей и приличный доход. Население Йошкар-Олы (250 тыс. жителей) почти в два раза меньше населения Чебоксар (450 тыс. жителей), где два таких ресторана. И доходы йошкаролинцев (12 197 руб. на человека) заметно ниже доходов, например, жителей Нижнего Новгорода или Казани (около 20 тыс. руб.). В России есть только один город с населением меньше, чем в Йошкар-Оле, где работает ресторан сети «Макдоналдс»,— это Альметьевск (143 тыс. жителей), однако там значительно выше уровень доходов, что связано с местной добычей нефти. Поэтому приход сети ресторанов быстрого питания в республику оказался, в некотором смысле, сюрпризом, тем более что ни численность населения, ни его доходы за ближайшие пять лет не изменились.

Однако главной причиной, по которой в столице Марий Эл заработал «Макдоналдс», эксперты называют улучшение экономического состояния региона. Начались застройки по приоритетным национальным программам, стал развиваться туристический бизнес. Это позволило привлечь в Йошкар-Олу туристов. По словам кандидата экономических наук Эдуарда Морозова, за год в город приезжает более тысячи туристов посмотреть на «часы с ослом» в центре города. По его мнению, открытие такого ресторана в Йошкар-Оле — это, скорее, исключение из правил, но крайне необходимое.

Владельцы близлежащих кафе рассказали „Ъ“, что считают большой поток клиентов «Макдоналдса» временным явлением. С их точки зрения, «Макдоналдсу» не хватает уюта: этот ресторан рассчитан на быстрое обслуживание, а йошкаролинцы привыкли к спокойной и размеренной жизни, и есть они любят с наслаждением. Александр Филимонов, директор ближайшей кофейни, считает, что ажиотаж вокруг «картошки фри» спадет через месяц-другой. «Сейчас людьми движет любопытство»,— полагает господин Филимонов.

На форуме городского йошкар-олинского сайта yola.ru, где активно обсуждалась тема прихода «Макдоналдса», разброс мнений от «заведение не будет популярным, здесь люди привыкли питаться здоровой пищей» до «с „Макдоналдсом” в город пришла цивилизация, теперь, чтобы поесть картошку фри не нужно будет ездить в Чебоксары». Согласно голосованию, ресторан вновь посетит каждый третий.

Комментариев администрации йошкар-олинского ресторана „Ъ“ получить не удалось, на ресепшн сослались на занятость руководства. В московском офисе также не смогли дать комментарий, поскольку заведение в Марий Эл работает на условиях франчайзи. Согласно расчетам аналитического ресурса www.umcd.ru, занимающегося изучением ресторанов сети «Макдоналдс», йошкар-олинские предприниматели на открытие ресторана потратили около $2 млн — для выхода на окупаемость необходимо, чтобы средний чек составлял 200 руб., а за год ресторан должны посетить около 2 млн человек. Некоторые собеседники „Ъ“ считают, что приход сети «Макдоналдс» в Марий Эл — событие, скорее, имиджевое и репутационное и, вероятно, «активно поддержанное властями республики».

Источник: Коммерсант

 

 



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!