Карикатур, обыгрывающих любовный треугольник «муж, жена и автомобиль», существует едва ли не столько же, сколько самих карикатуристов. Однако далеко не все автомобилисты хранят верность своей «ласточке», выяснили специалисты американского маркетингового агентства J.D. Power.
И по аналогии с «женщинами, которых никогда не бросают», есть автомобильные марки, к которым автовладельцы наиболее лояльны. Впрочем, как и авто, из которых чуть ли не 100% водителей с облегчением пересаживаются в другие.
Первое место в рейтинге лояльности в этом году делят Ford и Honda – по 62% опрошенных владельцев машин этих брендов купили новый автомобиль той же марки, что и предыдущий.
На вторую ступеньку пьедестала взошли сразу три автомарки – Hyundai, Lexus, Toyota (по 60% верных покупателей).
«Бронза» по итогам опроса досталась Mercedes-Benz (59%).
Оставшиеся участники рейтинга расположились в порядке убывания следующим образом:
KIA (58%);
Subaru (57%);
Nissan (54%);
BMW (53%);
Chevrolet (52%);
Audi (46%);
Lincoln (45%);
RAM (45%);
Cadillac (44%);
Acura (43%);
GMC (43%);
Land Rover (41%);
Volkswagen (41%);
Porsche (39%);
Mazda (37%);
Infiniti (35%);
MINI (35%);
Jeep (34%);
Volvo (32%);
Suzuki (31%);
Mercury (28%);
Buick (27%);
Mitsubishi (27%);
Scion (25%);
Chrysler (24%);
Dodge (22%);
Jaguar (16%).
Абсолютным аутсайдером рейтинга, составленного агентством J.D. Power, стала марка SAAB – лишь 4% опрошенных автовладельцев остались ей верны в 2010 году.
Средний показатель составил 48%.
«Теперь, когда экономические и рыночные условия несколько улучшились, автовладельцы все чаще отдают предпочтение эмоциональным, а не практическим основаниям для покупки нового автомобиля той же марки или перехода на другую», – отметил директор отдела исследований автомобильной продукции J.D. Power Раффи Фестекьян.
Всего в рамках исследований, которые проводились с февраля по май и с августа по октябрь текущего года, специалисты маркетингового агентства опросили 123 601 автовладельца.