Исследования доказали, что акции со скидками рушат существующие схемы лояльности
Операторов розничной торговли предупредили, что для поддержания долгосрочного сотрудничества с покупателями стоит вкладывать средства в программы лояльности, а не в грандиозные скидки.
В докладе Maximiles’ Loyalty Report отмечается, что операторы розничной торговли подрывает свои собственные программы лояльности, делая ставку на промо-акции и скидки в преддверии Рождества. Было установлено, что восемь из десяти покупателей не будут продолжать покупать продукты ТМ, которые предлагали акционные цены, после того как рождественские скидки закончатся.
Гай Килинг, управляющий директор компании Maximiles, говорит: «Бренды должны быть умнее в разработке своих промо-акций и привносить в них элемент поощрения, где скидка будет напрямую связана с лояльностью клиента. Предлагая скидки отдельно, без связи с текущими программами лояльности, розничные операторы подрывают свои программы по вознаграждению клиентов».
По данным исследования, в ходе которого было опрошено 1 100 потребителей, операторы розничной торговли не продвигают свои программы лояльности достаточно эффективно, потому как 40% потребителей отметили, что они регулярно забывают использовать их.
Отдельный пунктом была названа сеть Asda, которую большинство потребителей в Великобритании обозначили как того ритейлера, которому необходимо запустить схему вознаграждения покупателей. Такие данные, полученные в ходе исследований, предоставила компания ICLP, занимающаяся вопросами лояльности.
Супермаркет, который в настоящее время предпочитает схему «Каждый день низкие цены» программам лояльности, вышел на первую позицию в ходе опроса, проведенного специалистом по лояльности, компанией ICLP, c целью выяснить, покупатели каких розничных точек торговли хотели бы ввести программу лояльности.
На следующей позиции, с небольшим отрывом, оказалась компания, работающая в сегменте продаж повседневной одежды, сеть розничных магазинов – Next.
Исследование показало, что 60% потребителей считают, что программа по вознаграждению лояльных потребителей «укрепляет их отношения с брендом».
Компании Tesco и Boots, которые обладают двумя самыми популярными схемами лояльности в Великобритании, возглавили список и были названы розничными покупателями теми брендами, с которыми существуют самые прочные взаимоотношения.
Стюарт Эванс, генеральный директор компании ICLP в Великобритании, говорит: «Вполне понятно, что клиенты хотят что-то в обмен на их лояльность. Когда в следующем году покупатели в Великобритании почувствуют на себе влияние повышения ставки НДС, этот призыв, несомненно, будет становиться все громче и громче и затронет все больше и больше топ брендов в Великобритании.
Этим брендам просто необходимо прислушаться к предупреждению, чтобы самые любимые британские компании оставались в сердцах своих клиентов и в 2011 году».
По материалам marketingweek.co.uk.