ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
16.12.2010

Белорусские дизайнеры придумали молодежный экономавтомобиль

Идея создания такого концепт-кара принадлежит молодому белорусскому дизайнеру, магистранту Белорусской государственной академии искусств Павлу Конновичу.

Цель работы
Разработка транспортного средства для молодых людей (18-28 лет – возраст, который подразумевает достаточную гибкость сознания для преодоления стереотипов) развивающихся стран (ограниченность бюджета покупки суммой $2500-7000).
 
 

Ситуация:

 

Легковой среднегабаритный автомобиль – это именно то транспортное средство, которое стало в настоящее время не роскошью, а средством передвижения. Ни сегодняшний образ жизни, ни облик городов, ни повседневный уклад практически невозможно представить без легковых автомобилей, большинство из которых являются рафинированным продуктом, не вызывая бурную реакцию прохожих, криков мальчишек, завистливых взглядов соучастников дорожного движения. Ежегодный тираж таких машин уже давно исчисляется миллионами, но еще для больших миллионов приобретение такого товара является уж если не заветной мечтой, то значимым событием определенно.

 
В условиях современной Беларуси реализация проекта по запуску производства собственного легкового автотранспорта выглядит одновременно и необходимой, и труднодостижимой задачей. Необходимость обусловлена и потребностью импортозамещения, и удовлетворением потенциального спроса среднестатистического белоруса, нацеленного обладать современным, но доступным транспортом. Сложности порождены как самой масштабностью задачи, так и реалиями локальных условий.
 
Несмотря на то, что основными характеристиками для техники являются конструктивные, технологические и экономические показатели, следует отметить, что все большее значение приобретает дизайн автомобиля, эстетические и эргономические факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности, удобство работы, обслуживания и т.д.
 
Большое значение имеет также узнаваемость продукции конкретного производителя фирмы среди конкурентов, наделение ее характерными запоминающимися чертами, свойственными только ей.
 
Однако целью настоящей работы является не только разработка дизайнерских решений, но и создание идейного комплекса презентации потребителю нового в условиях отечественной промышленности продукта.
 
 

Предпочтительная локализация проекта - Республика Беларусь. Это связанно с тем, что в настоящее время продукт заявленной ценовой категории ($2500-7000) в основной своей массе – бывшие в употреблении автомобили старше восьми лет или же хоть и производящиеся в настоящее время, но устаревшие модели автозаводов СНГ (LADA 21074, LADA 21144, Daewoo Matiz и т.п.).

 
Поддержанные автомобили европейских, американских, японских и корейских производителей по многим характеристикам опережают дешевые, но технически отсталые модели российских и узбекистанского производителей, однако ситуация, когда им отдается предпочтение основного контингента белорусских автолюбителей, крайне неблагоприятно сказывается на экономике и экологии страны:
 
1. Ежегодно на закупку легковых автомобилей тратится сотни миллионов долларов (по информации БелТА, только за девять месяцев 2009 физические лица ввезли в Беларусь около 73,5 тысячи легковых автомобилей на сумму около $430 млн, индивидуальные предприниматели и юридические лица – 56 тысяч автомобилей на $560 млн).
2. Беларусь превратилась в автомобильную свалку развитых стран (в перспективе за год придется перерабатывать до 35 тыс. автомобилей (по 100-150 в день). В большинстве случаев транспортные средства, попадая в республику, остаются до конечного цикла продукта – утилизации, что, безусловно, обуславливает определенные сложности как технического так финансового характера.
 
Решить данные проблемы пытаются на разных уровнях. Ввод высоких таможенных пошлин на поддержанные автомобили и процесс создания единого таможенного пространства с его ограничительными мерами тарифного и нетарифного регулирования. Однако в отсутствии отечественного производителя все это является полумерами и не способно решить вышеназванные проблемы. Попытки создания производства легкового транспорта в Республике Беларусь (сборка иностранных моделей марки Ford и Iran Khodro) не имели успеха, т.к. не были учтены особенности рынка:
  •  в большинстве случаев белорусский потребитель не готов отдать за новую малолитражную машину, не привлекательную по своим характеристика, кроме расхода топлива, $14000, гораздо предпочтительней выглядит приобретение автомобиля более высокого класса, пусть и бывшего в употреблении. Но даже эти поддержанные автомобили, цена которых варьируется в диапазоне $10000-12000, не составляет и 50% общей емкости рынка.
  • рынок новых автомобилей составлял в докризисный период (2008г.) 20000 автомобилей в год – цифра очень незначительная. Важным аспектом, затрудняющим организацию полноценного производства легкового транспорта в наших реалиях – отсутствие технологической базы и наличие технически устаревших смежных по профилю мощностей. Это связано со специализацией белоруской промышленности – производство крупногабаритных автомобилей для транспортных, строительных, коммунальных и т.п. нужд. Чаще всего отечественные производители занимаются производством кузовов, малочисленных наименований специфических комплектующих, а так же сборкой, без каких-либо серьезных перспектив переноса такого опыта в сферу производства легкового автотранспорта.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что решение проектной задачи путем создания производства на основе мировых принципов автомобилестроения не представляется возможным (необходимы колоссальные капиталовложения для закупки технологий и оборудования) и нецелесообразно (в контексте выше указанных особенностей местного рынка, и в виду острой конкуренции на зарубежных рынках). Либо на выходе получится продукт с низкими потребительскими качествами и приемлемой ценой (LADA 21074, LADA 21144, Daewoo Matiz,) либо отечественный аналог зарубежных производителей, но не доступный выбранной аудитории (Iran Khodro Samand). Выходом видится отход от классической схемы легкового автомобиля, разработка в определенной степени субпродукта, способного предложить потребителю нестандартные преимущества.
 
 

Анализ потребителя

Возрастная группа потребителя (18-28 лет) выбрана не случайна. Высокая подвижность, способность к восприятию нового с одной стороны, и ограниченная платежеспособность, обуславливающая определенную потребительскую неприхотливость, с другой стороны, позволят провести разного рода нововведения, пересмотрев функциональную и морфологическую структуру легкового автотранспорта. Определяющим фактором успеха будет не бренд – как символ классовой идентификации (мерседесовский прицел на капоте в данной аудитории еще не влияет на покупку) и связанные в ходе сравнения ассоциаций качества, надежности, безопасности и др., а абстрагированное восприятие объекта и относительно объективной оценки его потребительских свойств. Хотя к внешним данным автомобиля молодой человек предъявляет требования связанные со стереотипами - однако они связаны не с проявлением благосостояния, а с выражением качеств, присущих самому покупателю. Мода так же будет играть немаловажную роль (модная форма, не только модный бренд). В рамках невысокого бюджета ценятся вещи, не подчеркивающие свою принадлежность к низкой ценовой категории. Возможно появление желания эксперимента у самого потребителя.
 
 

Результат

 
 

 
 

Ключевые моменты разработки:

- каркасно-панельный кузов – как единственно возможный для запуска в производства в белорусских условиях;
- использование приемов мотоциклостроения, в том числе использование двигателя от мотоцикла – как способ экономного и рационального новаторства;
- съемные панели – вариативность предложений для потребителя с возможностью самостоятельной поэтапной
докупки дополнительных элементов;
- утилитарность и сдержанность в опциях – как способ выполнить установленные параметры по стоимости продукта.
 
 

Эскизный поиск

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
Финальный вариант
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 
 
 

 
 

 
Этот автомобиль рассчитан на молодых людей с низким и средним материальным достатком. Машина относится к особо малому классу автомобилей, имеет четыре посадочных места и заднемоторную компоновку. При этом используется каркасно-панельная технология для постройки кузова, которая широко распространена в белорусской промышленности.
 
Автомобиль имеет необычную форму, которую создает в первую очередь сдвижной прозрачный колпак, служащий крышей, лобовым стеклом и дверью. Молодые дизайнеры оптимизировали пространство и набор опций автомобиля, что заметно снижает его стоимость без существенной потери в функциональности. Главное преимущество новой техники – в модульной конструкции. Благодаря этому покупатели смогут сначала приобрести только базовую модель автомобиля, а в дальнейшем – свободно модернизировать его за счет замены или дооборудования различных элементов.  «Такая схема улучшает гибкость использования автомобиля, отвечая запросам каждого покупателя», – уверены разработчики.
 
Новый автомобиль будет не только удобным, но и ультрамодным. При его разработке используются формообразующие принципы мотоциклостроения – машина будет выглядеть ярко, молодежно и динамично.  «Пластика легкового автомобиля позволяет презентовать его как представителя нового класса по сравнению с конкурентами на нашем рынке», – сказали в академии.
 
Разработчики нового авто рассчитывают, что концепт-кар будет востребованным среди белорусской молодежи. В ближайшее время планируется разработать бизнес-план проекта и начать поиск инвесторов для его выполнения.
 
Проект молодого дизайнера недавно был представлен на Белорусском молодежном инновационном форуме в Минске и получил высокую оценку известных белорусских ученых.

 

Источник: Marketing.by



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!