ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
27.12.2010

 Мобильные войны: смартфоны в руках покупателей убивают розничные продажи

Американскую розницу лихорадит: все больше покупателей используют свои мобильные устройства для сравнения цен в магазинах и поиска лучшего предложения. Специальные мобильные приложения и интернет-сервисы стали настоящим кошмаром для розничных сетей. Очевидно, что в недалеком будущем то же ожидает и Россию.

 

 

"Нажать на кнопку", чтобы сэкономить

 

Как это работает? Посетители магазина с помощью камеры телефона и мобильного приложения сканируют штрих-код нужного товара и, используя один из интернет-сервисов (например, TheFind), находят на него лучшее ценовое предложение с возможностью заказа. Не трудно догадаться, что покупателям это нравится, ведь они могут быть уверены в том, что гарантированно получают лучшую цену.

 

 

Пока еще неясно, какое число покупателей готово потратить дополнительное время на сравнение цен. Возможно, потребители будут использовать имеющуюся технологию только при покупке дорогих или необычных товаров. Но данные статистики явно не в пользу розничных продавцов.

Если год назад число покупателей, использовавших мобильные устройства, составляло всего 0,1% от числа посетителей, то в этом году их число увеличилось в 50 раз до 5,6%.

Очевидно также и то, что мобильные устройства и приложения снижают потребность покупателей в продавцах. Они все меньше нуждаются в помощи продавцов-консультантов, а значит, все реже подвержены их влиянию, стимулирующему к покупке.

Исследование, проведенное в 10 странах, показало, что 73% покупателей с мобильными телефонами предпочли заглянуть в свои устройства для получения дополнительной информации о товаре, вместо разговора с продавцом.

 

розничные продажи

 

 

 

Изменения в поведении потребителей ставят под угрозу некоторые из самых прибыльных аспектов продажи в магазинах, таких, как способность использовать продавцов, чтобы заманить покупателей для совершения импульсивных покупок.

 

 

Новая эры прозрачности цен

 

Владельцы торговых сетей видят в технологичных возможностях "революцию в розничных продажах". Если до недавнего времени задачей ритейлеров было заманить покупателя в магазин специальными предложениями, то теперь им предстоит считаться с наличием смартфонов у посетителей, ведь они могут легко проверить, действительно ли предложение является выгодным.

По оценкам компании IDC Retail Insights, уже примерно 45% клиентов со смартфонами используют их для получения информации о ценах на товар.

Исполнительный директор сети Wal-Mart, Майк Дьюк, говорит о приходе "новой эры прозрачности цен", и считает, что это событие грозит перевернуть бизнес-модели крупнейших торговых сетей в Америке.

Основной удар придется на продавцов фирменных, дорогостоящих вещей, таких как бытовая техника и электроника. Так, например, Best Buy, крупнейший продавец электроники в США, уже заявил о том, что может потерять долю рынка в этом году из-за повсеместного использования приложений для сравнения цен.

Но не все компании видят в мобильных тенденциях только угрозу, некоторые из них открывают новые возможности для конкурентной борьбы.

 

 

Например, тот же BestBuy в партнерстве с TheFind использует персонализированную рекламу для покупателей, когда те находятся в сети Wal-Mart. Так, если покупатель в Wal-Mart обращается к сервису TheFind, чтобы сравнить цены на какой-то товар, то получает предложение на аналогичный товар в Best Buy.

 

 

Все это стимулирует появление новых приложений, превращающих смартфоны в "торговое оружие", и одновременно увеличивает популярность имеющихся. Например, приложение TheFind за 4 недели было скачано 400 тыс. раз.

 

 

Что же касается ситуации на российском рынке, то недавно компания Яндекс запустила мобильное приложение, с помощью которого можно сравнить цены на нужный товар, изучить его характеристики и получить о нем отзывы через Яндекс.Маркет.

 

 

 

сравнение цен

 

 

 

Пока приложение доступно для платформы Android. Запуск приложения для iPhone ОС планируется в 2011 году. Сейчас в мобильном приложении Яндекс.Маркета можно найти более 12 млн товаров.

 

Перевод статьи The Wall Street Journalhabrahabr.ru.



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!