ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
30.12.2010

Взгляд 2011: пришло время социальных сетей и коалиций?

маркетинг лояльности прогнозы
Пора обсудить главные тренды года уходящего и наступающего. Елена Наумчик, независимый эксперт, достает волшебный шар и делится своими прогнозами и ожиданиями.
 
Год назад,  гадая о будущем, многие из нас были смущены и растеряны. Экономическая ситуация оставалась нестабильной и прогнозы строить было страшновато.  Тем отраднее видеть, что сбылся мой главный прогноз: кризисная встряска 2008-2009 года принесла на рынок программ лояльности оздоровление и рост.
 
Главными трендами уходящего года я назвала бы такие:
 
Рост числа программ лояльности и интереса к ним
Сбылся прогноз о новых проектах в средне-крупном и крупном сегментах розничного бизнеса. В 2010м году о программах лояльности задумались даже монополисты. Почта России запустила бонусную программу с каталожной системой поощрения, развивается система поощрения пассажиров в РЖД. Розничные сети тоже не отстают - появились новые проекты в средне-крупном и крупном сегментах розничного бизнеса, такие, как INCITY (ОАО «Модный континент»), а  Х5 распространил технологии бонусной программы на сеть гипермаркетов «Карусель», запустив программу лояльности «Волшебная карта».
 
Увеличение числа партнерских и банковских программ, кобрендов
Весьма урожайным уходящий год оказался на банковские кобренды. Альфа Банк - S7,  Русь-Банк – Трансаэро, Сбербанк – МТС … список можно продолжать.
Порадовали Евросеть и Золотая Корона, запустив на рынок новую мультипартнерскую программу лояльности «Кукуруза» (и исполнив мой прогноз о новых партнерских программах). В целом российскому рынку определенно не хватает конкуренции в части мультипартнерских программ, и появление нового участника отрадно. 
 
Дисконтный реванш
Стремясь удержать клиентов, предложив что-то быстрое и эффектное, многие розничные компании вернулись к скидкам. Возникли даже целые дисконтные клубы, например,  Клуб скидок  Русский стандарт или дисконтный клуб АМТ-Банка.
 
Стандартизация решений: распространение бонусных и скорринговых технологий (удешевление технологий)
Запуск бонусной программы больше не является алхимией, как было в 2005-2006 годах. Теперь на рынке присутствует достаточное количество поставщиков стандартных решений со все возрастающими возможностями. В результате сроки запуска программ сокращаются, а стоимость их внедрения становится приемлемой для среднего бизнеса.
 
В общем, год 2010 действительно оказался интересным. Не сбылось, пожалуй, только одно мое предсказание: появление на российском рынке западной коалиционной программы. Но интерес зарубежных коллег к российскому рынку растет, так что не исключаю, что появление в России какого-нибудь Nectar’а еще впереди.
 
В 2011-м году, если не случится нового экономического стресса, рост рынка программ лояльности сохранится, в первую очередь за счет увеличения числа бонусных и смешанных программ (в том числе запуска программ РЖД и Сбербанка), а вот ряд дисконтных программ, возможно, будут свернуты или модифицированы. Они сыграли свою краткосрочную роль генераторов трафика в кризисный год, и должны уступить место программам, формирующим «истинную лояльность». 
 
Самое интересное же, на мой взгляд, будет происходить в сфере мобильных технологий и социальных сетей.  До сих пор я скептически относилась к возможностям мобильных программ лояльности, как и к заигрываниям с аудиторией в социальных сетях, считая, что рынок к этому не готов. А точнее, на этом нельзя было строить бизнес, ввиду отсутствия массового клиента. Но теперь, когда компания Apple вывела коммуникационные стандарты на новый уровень и заставила самую экономически активную аудиторию впиться взглядом в экраны своих портативных мобильных устройств, теперь – пора!
 
Отдельный интерес вызывает Универсальная электронная карта. В 2011 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части выпуска Универсальной электронной карты. По этому закону граждане России должны быть «обилечены» пластиковыми картами, предназначенными для удостоверения прав пользователя «на получение государственных и муниципальных услуг, а также (!) иных услуг». Известный многим не понаслышке прототип данной карты, действующий в Москве, Социальная карта москвича, позволяет ее держателям получать скидки в большом количестве розничных сетей, а также использовать карту для получения пенсий и пособий, проезда на транспорте, посещения медицинских учреждений (вместо страхового полиса и пропуска) и т.д.  Так как Универсальная Электронная карта будет нацелена на все сегменты населения, а не только на наименее социально защищенную его часть, реализация данного ФЗ может создать базу для самого интересного проекта в области партнерских коалиций федерального масштаба, какой только можно представить в России. Но это дело более отдаленного будущего, а в 2011 году мы увидим только общий тренд развития проекта, которое позволит судить о его перспективах.
 
Я и мой хрустальный шар остаемся с Вами, до встречи в новом году!

 

 
 
Источник: LOYALTY.INFO



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!