Компания Alinean Inc., занимающаяся разработкой маркетинговых инструментов и сервисов, объявила о запуске ROI калькулятора для социальных медиа.
ROI (return on investment) означает «окупаемость инвестиций», т.е. по сути это разница между полученной прибылью и затратами. Данный инструмент по расчету ROI поможет маркетологам получить максимальный возврат от своих инвестиций. Он позволит оценить финансовую выгоду от вложений в социальные медиа и после введения всех необходимых параметров выдаст величину возврата именно на заданную инвестицию.
Маркетологи вкладывают все больше средств в социальные медиа и в ближайшие пять лет, по предварительным прогнозам, бюджет маркетологов вырастет с 6% до 18%. Маркетологи прекрасно понимают, что для того, чтобы получить результаты, нужно вложить деньги, но они не знают, о каких именно суммах и тем более о каких результатах идет речь.
Более того, чем прочнее связь маркетологов с социальными платформами, тем острее стоит вопрос с инвестициями. А в сегодняшний «век аскетизма» каждое более-менее значительное вложение требует гарантий результата и информационного подспорья. Поэтому необходим инструмент для измерения уровня расходов и учета ROI.
Последние исследования, проведенные компанией Altimeter, показали, что залогом успешной социальной программы является измерение ROI. По данным исследования, в 48% корпораций топовую строчку списка приоритетных задач занимает «выполнение ROI вычислений». Кроме того, по данным Altimeter, «те компании, которые делают что-то типа "работы над ошибками" и фиксируют свои взлеты и падения, имеют больше шансов на успешную реализацию своих маркетинговых программ в дальнейшем и могут себе позволить увеличение бюджета и финансирования».
Но, несмотря на всю важность точных вычислений ROI, реальность такова, что сегодня уровень бенчмаркинга (benchmarking) еще незначителен и недостаточен. Компании не сильно утруждают себя исследованием и адаптацией опыта других компаний, изучением эффективности их работы или же наоборот неэффективности, изучением лучших мировых практик, осознанием причин и следствий во благо своего бизнеса и с целью улучшения собственных результатов. Поэтому, по мнению Alinean, социальные программы многих компаний можно назвать рискованными.