ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
10.05.2011

Сколько зарабатывают директора по маркетингу и рекламе

Сколько зарабатывают директора по маркетингу и рекламе
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в мае 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе» в 12 городах России

Обязанности директоров по маркетингу и рекламе включают разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда, управление рекламными и коммуникационными программами. Директора по маркетингу и рекламе организуют проведение исследований рынка сбыта, осуществляют методическое сопровождение процесса продаж, разрабатывают рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов дистрибуции, создают и контролируют программы по продвижению продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также повышению лояльности потребителей. В компетенцию управленцев такого уровня входит медиапланирование, координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий. Директора по маркетингу и рекламе организуют процесс подготовки рекламно-информационных материалов и их размещение в СМИ, контролируют разработку полиграфической и сувенирной продукции. Эффективное руководство вверенным департаментом подразумевает умелое бюджетирование, оптимизацию бизнес-процессов и расходов.

Средние рыночные зарплатные предложения для директоров по маркетингу и рекламе в Москве составляют 120000 руб. В Санкт-Петербурге зарплата управленцев такого уровня - около 96000 руб. в месяц. В Екатеринбурге представители этой профессии зарабатывают в среднем 74000 руб., в Новосибирске – 68000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Соискатели, претендующие на данный пост впервые, должны иметь опыт руководящей работы в сфере маркетинга и рекламы, например, начальником соответствующего отдела. Предпочтение отдается кандидатам с профильным высшим образованием, а также выпускникам кафедр экономики и менеджмента. Соискателям, окончившим другие факультеты вузов, необходимо иметь дополнительное образование в сфере маркетинга. Директора по маркетингу и рекламе должны знать методологию проведения исследований и уверенно владеть компьютером, демонстрировать отличные переговорные и управленческие навыки. Начинающие управленцы могут рассчитывать на зарплату в Москве от 60000 до 80000 руб., а в Санкт-Петербурге – от 48000 до 65000 руб. Зарплатные предложения в Екатеринбурге составят от 35000 до 47000 руб., Новосибирске – от 32000 до 45000 руб.

Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года и знание специфики профильного рынка позволит соискателю претендовать на более высокую зарплату. Вход в данный зарплатный диапазон открыт специалистам, обладающим навыками анализа рыночной конъюнктуры, покупательского поведения, ценовой политики, оперативного и стратегического планирования. Кроме того, представители данной профессии должны знать методы организации рекламного дела, иметь опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности, разработки и проведения кампаний по продвижению продукта. Директора по маркетингу и рекламе, обладающие вышеперечисленными знаниями и навыками, смогут зарабатывать в Москве до 100000 руб., в Санкт-Петербурге – до 80000 руб., в Екатеринбурге – до 58000 руб., в Новосибирске – до 55000 руб.

Притязания на более высокий доход оправданы при наличии у соискателей стажа работы на руководящих должностях в сфере маркетинга от 3 лет. Опытные специалисты должны обладать навыками создания и реализации маркетинговой и рекламной стратегии, а также иметь опыт разработки, запуска и продвижения брендов. Одним из обязательных условий является и знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Соответствие указанным критериям позволит соискателям зарабатывать в Москве до 170000 руб., в Санкт-Петербурге – до 136000 руб., в Екатеринбурге – до 100000 руб., в Новосибирске – до 92000 руб.

Наиболее высокий заработок директорам по маркетингу и рекламе предлагают зарубежные и крупные отечественные компании, которые требуют от претендентов опыта работы не менее 5 лет в организациях сходного размера и структуры. Работодатели заинтересованы в эффективных управленцах, имеющих навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге, а также опыт оптимизации бизнес-процессов. Конкурентным преимуществом для соискателей станет наличие степени МВА. Вновь создаваемые организации и предприятия, решившие создать отдел рекламы и маркетинга с «нуля», заинтересованы в специалистах, имеющих опыт построения соответствующей службы. Зарплатные предложения для настоящих профессионалов в Москве достигают 300000 руб., в Санкт-Петербурге – до 240000 руб., в Екатеринбурге - до 180000 руб., в Новосибирске – до 165000 руб.

Исследование рынка труда позволило составить портрет соискателя должности директора по маркетингу и рекламе. Большинство (54%) составляют претенденты в возрасте 30-39 лет. Женщин-директоров ненамного меньше, чем мужчин, – 48% и 52% соответственно. Практически все кандидаты на данную позицию имеют высшее образование (98%). Свободно владеют английским языком 55% специалистов.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: май 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу и рекламе»

Типичный функционал:
- разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии;
- управление рекламными и коммуникационными программами;
- реализация бренд-маркетинговой стратегии;
- развитие каналов дистрибуции;
- координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий;
- маркетинговые исследования (конкурентное окружение, сегментирование рынка, целевые аудитории, потребительские предпочтения, цены и др.);
- разработка и контроль реализации программ по продвижению существующих и новых продуктов, по повышению уровня известности компании и ее продукции, по стимулированию сбыта, повышению лояльности потребителей;
- разработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов сбыта;
- медиапланирование;
- оптимизация и контроль маркетинговых и рекламных бюджетов и расходов;
- организация и контроль процесса подготовки рекламно-информационных материалов и размещения их в СМИ, организация разработки полиграфической и сувенирной продукции в соответствии со стандартами фирменного стиля;
- методическое сопровождение процесса продаж;
- оптимизация бизнес-процессов;
- руководство отделом.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион
Средний
Диапазон I

Без опыта работы
по данной позиции
Диапазон II

С минимальным опытом работы
по данной позиции
Диапазон III

С опытом работы
по данной позиции
Диапазон IV

Со значительным опытом работы
по данной позиции
Москва
120 000
60 000 - 80 000
80 000 - 100 000
100 000 - 170 000
170 000 - 300 000
Санкт-Петербург
96 000
48 000 - 65 000
65 000 - 80 000
80 000 - 136 000
136 000 - 240 000
Волгоград
55 000
26 000 - 35 000
35 000 - 45 000
45 000 - 75 000
75 000 - 130 000
Екатеринбург
74 000
35 000 - 47 000
47 000 - 58 000
58 000 - 100 000
100 000 - 180 000
Казань
60 000
28 000 - 37 000
37 000 - 45 000
45 000 - 78 000
78 000 - 140 000
Нижний Новгород
60 000
28 000 - 37 000
37 000 - 45 000
45 000 - 78 000
78 000 - 140 000
Новосибирск
68 000
32 000 - 45 000
45 000 - 55 000
55 000 - 92 000
92 000 - 165 000
Омск
57 000
27 000 - 36 000
36 000 - 45 000
45 000 - 77 000
77 000 - 135 000
Ростов-на-Дону
63 000
30 000 - 40 000
40 000 - 50 000
50 000 - 87 000
87 000 - 155 000
Самара
63 000
30 000 - 40 000
40 000 - 50 000
50 000 - 87 000
87 000 - 155 000
Уфа
60 000
28 000 - 37 000
37 000 - 45 000
45 000 - 78 000
78 000 - 140 000
Челябинск
65 000
31 000 - 42 000
42 000 - 51 000
51 000 - 88 000
88 000 - 160 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

1

I
Без опыта работы по данной позиции

- Высшее образование (маркетинг / экономика / менеджмент) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере маркетинга
- Уверенный пользователь ПК (MS Office)
- Знание методологии маркетинговых исследований
- Навыки анализа покупательского поведения
- Отличные переговорные и управленческие навыки
- Умение руководить людьми
- Опыт работы в маркетинге или рекламе на руководящей позиции от 1 года

2

II
С минимальным опытом работы по данной позиции

- Знание специфики профильного рынка
- Знание методов организации рекламного дела
- Навыки анализа рыночной конъюнктуры
- Навыки анализа ценовой политики
- Навыки оперативного и стратегического планирования
- Опыт бюджетирования маркетинговой и рекламной деятельности
- Опыт разработки и проведения кампаний по продвижению продукта
- Опыт работы на аналогичной позиции от 1 года

3

III
С опытом работы по данной позиции

- Знание английского языка на разговорном или свободном уровне
- Успешный опыт разработки и реализации маркетинговой и рекламной стратегии
- Успешный опыт разработки, запуска и продвижения брендов
- Опыт работы на аналогичной позиции от 3 лет

4

IV
Со значительным опытом работы по данной позиции

- Навыки применения креативных и инновационных подходов в маркетинге
- Навыки эффективного управления и оптимизации бизнес-процессов
- Опыт работы в крупных российских / западных компаниях
- Опыт работы на аналогичной позиции от 5 лет

Возможные пожелания:
- степень MBA в сфере маркетинга
- опыт построения службы маркетинга



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!