Цукерберг запатентовал фототэггинг
17 мая владелец Facebook Марк Цукерберг получил патент на популярную услугу соцсети - «отметь друга на фото».
Более точно - на изобретение, заключающееся в выделении области в цифровом медиа, установлении связи этого выделения с лицом или сущностью и оповещении об этом факте выделенного объекта или третьего лица. В описании изобретения также упоминается возможность отправки сопутствующей рекламы.
Строго говоря, речь идет не только об изображениях, но и о любых digital media - патент применим и к цифровому видео, и к компьютерным играм, и даже к тексту или звуку. Однако специалистов в области соцсетей в первую очередь заинтересовал именно фототэггинг - из-за его популярности. За то время, пока рассматривался патент, очередное изобретение Цукерберга распространилось далеко за пределы его социальной сети.
Заявка в Патентное бюро США была подана более четырех лет назад - в октябре 2006 года, однако решение о выдаче патента номер 7945653 вынесено только в прошлый вторник.
Любопытно, что буквально за неделю до этого, 11 мая, Facebook объявил о расширении возможностей фототэггинга. Теперь выделенную область на фото можно ассоциировать не только с пользователем социальной сети, но и со страницей компании, бренда, продукта и т.д. Проиллюстрировано это сообщение было фотографией с выделенной банкой кока-колы. По мнению экспертов, нововведение предоставляет богатые возможности для рекламодателей, ориентирующихся на социальные сети. Связано ли расширение возможностей фототэггинга с тем, что он теперь защищен патентом, или это простое совпадение - неизвестно.