ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
30.05.2011

Барды против фантазеров

О врунах, фантазерах и маркетинговых фестивалях

Врать плохо, а фантазировать хорошо. Именно так, по словам Юния Давыдова, мама защищала и мотивировала его. А разница в понятиях проста и очевидна. Ложь причиняет другим людям вред, а фантазии приносят пользу. То есть, если ты наврал клиенту о том, что твой продукт полезный и миллионы покупателей вылечили себя эффектом плацебо, никто от этого не пострадал. А значит, ты не врал. Ты фантазировал и обогащался. Как если продал плакат с изображением Александра Ульянова, выдав его за Сергея Есенина, простому американцу. Это, опять же, не ложь, а легенда. Фантазия творческого ума. Каждый товар нуждается в легенде. А каждой идее нужна «упаковка».

Все мы рождаемся фантазерами. Это заложено в нас на генетическом уровне. Наши предки верили в вымышленных ими богов природы, опасались мести придуманных злых духов и приносили жертвы плодам своей фантазии и чужой лжи.

У лжи и фантазии есть еще одна общая черта. Публичная ложь и озвученная фантазия должна быть простой и понятной большинству. А еще она должна «цеплять», продавать если угодно. Сложная, многоярусная ложь вызовет отторжение. Интересная картина... Если человек привык ко лжи и фантазиям, отторжение у него будет вызывать любая сложная информационная конструкция! Взаимодействуя со сложной, требующей анализа информацией, мы учимся. Сталкиваясь с упрощенной и «увеселенной» ложью, мы просто потребляем. Наука, как известно, сделана из гранита, а мечты из ванильных облаков. Что приятнее на вкус?

Маркетинговые фестивали состязания фантазеров. Фантазеры в жюри оценивают фантазии конкурсантов. Ведь, на самом деле, каким образом жюри сможет проверить заявленные большие или малые результаты маркетинговой кампании? Может ли член жюри вникнуть в 100 различных сложных механик проектов и оценить, какая из них оказалась наиболее удачной и продуманной? Нет! У него нет на это времени. Он же человек. А если в проекте использованы некие технологические «ноу-хау», о которых члены жюри ранее ничего не слышали? Станут ли они вникать, чтобы понять, в чем суть, или просто соотнесут такой проект с чем-то, что им знакомо? Ведь для туземца самолет это «большая неведомая птица из металла». Моисей принял бы твит-волл за новые заповеди, писанные дланью господней практически в реальном времени...

Маркетинг как музыка
Маркетинг и реклама как музыка. Твой маркетинг это хорошие тексты и средоточие смысла? Да ты, батенька, бард. Таким как ты на эстраде не место, призов и славы не жди, иди петь на кухне.

Твой маркетинг это сложная технология, совместная работа многих виртуозов с развитым мышлением? Это, батенька, джаз. Сыграй помедленнее да наворотов поменьше, и мы с удовольствием послушаем тебя под сочный стейк в ресторанчике. Хочешь показать высший класс? Иди на свой джаз-карнавал и не лезь в нашу личную жизнь. Если карнавал будет пафосным, раз в год мы все соберемся там и будем делать вид, что понимаем и ценим твою музыку. Вслушиваться и вдумываться не станем...

Хочешь славы найди продюсера! В каждом гениальном тексте и музыкальном произведении можно найти попсу! Нужно только постараться, подумать, пофантазировать! Ну, вот посмотри, что ты написал:

«Как ни старайся, как ни мучайся
Лица страдальца не получится.
Сколь ни рисуй себя с великими
Не станешь лучше рисовать.
Кого в кресты, кого в покойники,
Кого в кусты, кого в полковники,
Кто шел не в ногу ног не унести,
Ума немного, так за глупости.
Кого в Христы, кого в почет ввести,
Кого листы, кого в отчетности,
Кого за томные страдания,
Кого потом, кого заранее...»
(А. Градский)

Разве такое продашь? Кто поверит, что такая песня могла стать популярной и принести какие-то дивиденты? Да и кто ты, вообще такой, что решил, что люди станут слушать песню, в которой текста на два листа? Певец, мультиинструменталист, автор песен, композитор, заслуженный деятель искусств России? Поздравляю тебя! Ты маг. Но люди, которые будут судить тебя, считают себя магами вне категории. Нужно быть проще! Например, так:

«Не страдай – страдалец!
Откуси свой палец!
Ума немного?
Шагаешь в ногу!»

А потом такой припев:

«В ку-у-у-усты! Уа-уа
В Хри-и-исты! Уа-уа
В ли-и-исты! Уа-уа
В отчетности-и-и-и!»

А всем скажем, что ты марсианин в душе. И еще, если тебя не затруднит, пой как-то прикольнее! А то развел, понимаешь, академизм. Людям это не понравится. Они так петь не умеют и не научатся никогда. Пошепелявь, что-ли, покричи... Горло сорви немного... Ты же куришь, на фотографиях видно!..

Победоносное шествие орального вау-фактора
Скажите честно, вы тоже верите в это? Верите в то, что идея должна быть простой и понятной? Что в хорошую стратегию не нужно вдумываться, и что она должна быть ясна буквально с одного слогана? Что успешность брендов определяют их логотипы и яркие образы в рекламе? Вы верите в то, что критерием качества идеи является Elevator Pitch?

А если верите, то попробуйте объяснить таким образом идею теории суперструн. Или, хотя бы принципы моделирования природных процессов системами дифференциальных уравнений. Или методологию кластерного анализа данных. Или явление сверхпроводимости. Или механизм работы современного микропроцессора...
 



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!