Зарплаты и востребованность специалистов Рунета
Агентство Интернет-рекрутинга PRUFFI представляет третье исследования уровня зарплат специалистов российского рынка Интернет-технологий. Исследование охватывает период с 1 марта 2011 по 1 июня 2011 и базируется на открытых вакансиях этого сегмента с сайтов HH.ru, Мой Круг, Rabota.ru, Rabota.mail.ru, LinkedIn, SuperJob и вакансиях базы PRUFFI.
Основные тренды:
1. Perl начинает сдавать свои позиции. О смерти говорить пока рано, но ВПЕРВЫЕ за много лет спрос на программистов Perl устойчиво снижается. Вместе с этим растет спрос на специалистов PHP и java.
2. Максимальный рост зарплат для PM, маркетологов, SEO и специалистов по контенту дали е-коммерс проекты. Они значительно перегревают рынок ФОТ, перекупая специалистов от конкурентов и из крупных интернет-ресурсов с повышением зарплат до 50 процентов. Кстати, е-коммерс дал еще одну любопытную деталь - впервые за последние годы стал расти спрос и зарплаты на контент-специалистов и редакторов - в среднем зарплаты поднялись на 20 процентов по сравнению с прошлым кварталом
3. Крупные издательские дома, телевизионные холдинги и рекламные агентства активно ищут digital-специалистов. При этом рост зарплат в этом сегменте не происходит - в среднем они предлагают зарплаты в рыночной или даже чуть ниже рыночной вилки, формулируя иначе свои главные конкурентные преимущества - «престижность», «брендовость» и возможность открыть новое направления. Чаще всего, в этих случаях заказывают хантинг специалистов от прямых конкурентов, предпочитая «уводить» замов первых лиц направлений.
4. Игровая индустрия активно ищет game-продюсеров. Но поскольку сама отрасль очень тесная и большинство специалистов уже сходили во все компании «по кругу», то сейчас активно растет спрос на начинающих продюсеров (опыт работы до года, начальная зарплата до 60 000 рублей с последующим повышением), которых готовы обучать все заметные игроки рынка. Поэтому большим спросом пользуются стартаперы, вчерашние студенты и специалисты из небольших региональных студий.
5. Бум на разработчиков iOS-приложений. Покупают всех: студиями, лично, на проектную работу. В связи с этим наблюдается обратный процесс - активный отток таких специалистов из найма в собственные маленькие студии.
По результатам мониторинга открытых данных были определены средние зарплаты участников рынка с учетом регионгов. Кроме того, вместе в ведущими HR-специалистами были определены коэффициенты, повышающие или понижающие дельту стоимости специалистов.
Зарплатные предложения ожидаемо самые высокие в Москве. В Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге они составляют 70% от московских зарплат; остальные города миллионники - 60% от московских зарплат; города с населением от 500 тыс. до 1 млн - 50% от московских зарплат.
* Цветами обозначена аналитика востребованности основных профессий Рунета по отношению к прошлым трем месяцам
Белая графа - спрос остался на прежнем уровне
Красная графа - спрос увеличился более чем на 50%
Желтая графа - спрос увеличился от 10% до 50 %
Зеленая графа - спрос уменьшился от 10% до 50 %
Cтрелки указывают, увеличилась или уменьшилась зарплата по
отношению к прошлому сезону. Мелкие цифры, обозначенные красной звездочкой - зарплаты предыдущего периода.
Внимание! Если в таблице все графы белые - это значит, что мы ранее
публично статистику по данному сегменту не представляли.
Региональные коэфиценты
- Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург - 70% от московских зарплат;
- остальные города миллионники - 60% от московских зарплат;
- города с населением от 500 000 до 1 000 000 - 50% от московских зарплат.
1. Разработчики
С развитием сегмента электронной коммерции, появлением новых интернет-проектов, традиционно растет потребность в разработчиках.
2. Системные администраторы
Закономерно разработчикам возрастает потребность и зарплаты системных администраторов.
3. Дизайн верстка
4. Реклама
Зарплаты у SMM-специалистов, по сравнению с предыдущими тремя месяцами, остаются прежними. Это говорит о том, что бизнес перестает экспериментировать с новомодным способом интернет-продвижения и установил рыночную цену SMM.
В то время как понизилась зарплата у аккаунт-менеджеров - повысилась цена на менеджеров по продажам. Что обратно ситуации трехмесячной давности. Это показывает удовлетворенность спроса на аккаунтеров. А вот поиск менеджеров по продажам для динамично открывающихся на рынке рекламных агентств становится все более приоритетной задачей.
5. Продукты
Пиарщиков, имеющих личные контакты с первыми лицами Рунета, индустрия оценила наиболее высоко (повышающий коэффициент 50%), специалисты заслужившие признание престижными профессиональными премиями поднимают свою стоимость на 30%, прошедшие стажировки в крупнейших международных агентствах - до 15%.
Кроме game индустрии и бурно развивающегося e-commerce, в этот раз мы впервые проанализировали зарплаты и востребованность специалистов онлайн-подразделениях компаний(digital).
6. Digital
7. Game индустрия
8. E-commerce