ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
17.06.2011

«36,6» после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию

«36,6» после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию
До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60—75 новых торговых точек и закроет 30—40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7—8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», — пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», — уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше — 1,2 млрд руб.
В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», — полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, — размышляет она. — В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств».

 
Источник: РБК Daily



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!