По данным исследования, россияне тратят на покупку мобильного телефона больше, чем жители развитых европейских стран
Компания TNS Россия, мировой лидер в области маркетинговых и медиа-исследований, представляет результаты проекта TNS Mobile Life. Это крупнейшее международное исследование поведения пользователей мобильных устройств. В ходе исследования TNS Mobile Life было опрошено 34 000 пользователей в 43 странах мира, в том числе и в России. Опрос проводился среди населения в возрасте 16-60 лет. Регионами изучения стали Москва и Санкт-Петербург, выбранные как города-трендсеттеры для других регионов России.
Исследование позволило понять образ мыслей современных «мобильных» пользователей. Интересно, что предпочтения российских потребителей несколько отличаются от выбора жителей других стран.
В частности, данные проекта свидетельствуют о том, что россияне готовы тратить на покупку мобильного телефона больше, чем потребители в других странах. В среднем российские пользователи собираются отдать за новый мобильный телефон около $270, в то время как в Европе эта цифра остановилась на уровне $236. Самый высокий уровень затрат на мобильные устройства - у молодых россиян в возрасте от 16 до 21 года: на свой новый телефон они готовы потратить около $340.
Среди других трендов, выявленных в ходе исследования российского рынка, отмечены:
— Непрекращающийся интерес и высокий уровень пользования социальными сетями, ресурсами видеохостинга влекут за собой спрос на устройства с интегрированным доступом к таким сервисам.
— Растущая аудитория планшетников. Не так давно появившиеся на рынке планшетные компьютеры уже завоевали свою аудиторию в России. Больше всего они популярны среди молодежи в возрасте от 16 до 21 года.
— Россияне активно используют музыкальные и игровые приложения в своих мобильных телефонах. Также интересом в России будут пользоваться мобильные телефоны с возможностью чтения электронных книг.
По данным TNS Mobile Life, более четверти пользователей в России (28%) собираются купить новый мобильный телефон в течение следующих 6 месяцев. Чаще всего телефоны покупают в независимых розничных магазинах. При покупке телефона россияне часто обращаются за советом к друзьям, родственникам, но также пользуются и консультациями сотрудников магазина.
Несмотря на высокий уровень интереса к смартфонам, проникновение «умных» гаджетов в России невелико по сравнению с Европой и США. Там доля пользователей смартфонов почти в 2 раза выше, чем в России.
В целом, как показало исследование, пользователи во всем мире все чаще заходят на сайты социальных сетей с мобильного телефона. За год их число возросло с 30 до 46%. Интересно, что в развивающихся странах этот тренд еще более заметен – здесь цифра изменилась почти вдвое – с 26 до 50%.
Жители развивающихся стран вообще используют возможности мобильного телефона более активно. Именно они формируют спрос на новейшие технологии.
Еще одна общая мировая тенденция, определяющая картину рынка на ближайшее время – плотная конкуренция мобильных платформ. Сейчас одни из самых популярных операционных систем в странах исследования TNS Mobile Life – Google Android и iOs Apple. При этом пользователи этих платформ демонстрируют высокий уровень лояльности. 51% пользователей Apple iOs и 49% пользователей Android не собираются менять однажды выбранную операционную систему.
Директор глобального сектора TNS Technology Джеймс Фергюссон так прокомментировал итоги исследования TNS Mobile Life: «Мобильный телефон становится для пользователей главной точкой доступа к развлечениям и мультимедиа сервисам. Поэтому покупателей сейчас привлекает возможность максимально удобно пользоваться интегрированными в мобильный телефон социальными сетями, игровыми и музыкальными приложениями и другими сервисами».