Компания Online Market Intelligence (OMI) исследовала вопрос потребительского доверия комментариям и обсуждениям товара, представленным в Интернете на различных ресурсах. Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя.
Респондентам было задано три вопроса. Один о доверии интернет-порталам, представляющим сами товары и аккумулирующих обсуждения их технических характеристик. Второй о степени доверия к подобным обсуждениям и третий об их содержании.
Как показали результаты опроса OMI, значительная часть россиян (См. Табл.1.) при выборе товаров в первую очередь изучают информацию на официальном сайте производителя (65%), а также в интернет-форумах и блогах обычных пользователей (64%). При этом только 3% респондентов совершенно не руководствуются, а 4% абсолютно не доверяют комментариям и рекомендациям в Интернете.
Почти половина опрошенных (47%) при выборе нужных товаров руководствуются советами специализированных тематических сайтов, посвященных аналогичным товарам, а одна треть респондентов (33%) ищут комментарии признанных экспертов и авторитетных блогеров.
Таблица 1. Каким интернет-ресурсам вы доверяете, когда вам нужны рекомендации для выбора тех или иных товаров?*
Вариант ответа
|
Всего доля ответов респондентов
|
Доля ответов мужчин
|
Доля ответов женщин
|
Официальные сайты производителей товаров
|
65.0%
|
50%
|
68%
|
Интернет-форумы и блоги обычных пользователей
|
64.0%
|
49%
|
67%
|
Специализированные тематические сайты об аналогичных товарах
|
47.0%
|
36%
|
49%
|
Комментарии экспертов, авторитетных блогеров
|
33.0%
|
28%
|
32%
|
Другое
|
4.0%
|
3%
|
5%
|
Никому / при выборе товара не руководствуюсь комментариями и рекомендациями в Интернете
|
3.0%
|
3%
|
3%
|
По данным исследовательской компании OMI.
*Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.
Как показало исследование, почти три четверти опрошенных (72%) полностью доверяют или скорее доверяют обсуждениям различных товаров в Интернете при принятии решения об их покупке (см. Таблицу 2).
Таблица 2. Насколько Вы доверяете комментариям/обсуждениям товара в Интернете при принятии решения о его покупке?
Вариант ответа
|
Всего доля ответов респондентов
|
Доля ответов мужчин
|
Доля ответов женщин
|
|
|
|
|
Скорее доверяю
|
67%
|
62%
|
73%
|
Скорее не доверяю
|
18%
|
22%
|
14%
|
Полностью доверяю
|
5%
|
6%
|
5%
|
Затрудняюсь ответить
|
5%
|
6%
|
5%
|
Абсолютно не доверяю
|
4%
|
5%
|
3%
|
ВСЕГО
|
100%
|
100%
|
100%
|
По данным исследовательской компании OMI.
Высокий уровень доверия советам и обсуждениям в Интернете закономерен. По результатам опроса, 65% всех респондентов считают обсуждения в Сети отражением разных точек зрения реальных, независимых пользователей.
Однако не все россияне, принявшие участие в опросе, воспринимают ситуацию однозначно. Так, 16% респондентов настроены скептически, утверждая, что «независимые обсуждения» являются частью запланированной маркетингово-рекламной кампании самих производителей. Еще 13% ответивших на вопрос считают «всемирную паутину» полем битвы конкурентов.
Таблица 3. С какими из утверждений относительно комментариев и обсуждений товара в Интернете Вы согласны?
Вариант ответа
|
Всего доля ответов респондентов
|
Доля ответов мужчин
|
Доля ответов женщин
|
Это отражение разных точек зрения реальных/независимых пользователей
|
65%
|
62%
|
68%
|
Это запланированная маркетинговая активность самих компаний
|
16%
|
17%
|
15%
|
Это поле битвы конкурентов
|
13%
|
15%
|
12%
|
Затрудняюсь ответить
|
3%
|
3%
|
4%
|
Другое
|
3%
|
3%
|
2%
|
ВСЕГО
|
100%
|
100%
|
100%
|
По данным исследовательской компании OMI.
Комментирует Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «Несмотря на разнообразие различных форм подачи маркетинговой и рекламной информации в Сети, доверие к этому источнику остается очень высоким. Интернет по-прежнему воспринимается как территория свободного и независимого обсуждения, и маркетологам не стоит это игнорировать».
Источник: adindex.ru