В последнее время стремительно растет популярность технологии сканирования штрихкодов с упаковки пищевых продуктов при помощи мобильных телефонов. Производители наносят интерактивную маркировку все чаще, обещая потребителю максимум информации о покупаемом товаре.
Фото: uncorkedinsight.com
С помощью штрихкодов предлагается посетить сайт производителя либо получить подробные сведения о свойствах товаров. Еще варианты — сравнить цены на конкурирующие продукты, узнать о текущих рекламных акциях или поучаствовать в какой-нибудь промо-кампании.
Большие надежды
Исследовательские агентства рапортуют о повышенном интересе покупателей к новой современной технологии. Например, электронный ресурс Itc.ua сообщил о том, что в конце 2010 года был зафиксирован уже почти десяток популярных программ для сканирования штрихкодов. И, как показали результаты исследования ScanBuy, количество сканирования кодов увеличилось за прошлый год на 700%.
ScanBuy разрабатывает решения для считывания двухмерных кодов, она является одной из крупнейших компаний в этом секторе. Разработанное ею приложение ScanLife предустановлено на некоторых мобильных устройствах LG, Motorola, Nokia, Pantech, Samsung и Sony Ericsson, и чаще всего используется на платформе Android.
«В отчете говорилось о том, что только за июль 2010 было просканировано больше штрихкодов, чем за весь 2009 год, — пишет Itc.ua, — В целом же количество сканирований по сравнению с предыдущим годом выросло на 700%. Наиболее часто в кодах содержится зашифрованная ссылка на сайт. Доля таких кодов составляет 85% от общего числа. 45% всех сканов приходится на платформу Android. Далее идет Blackberry (27%), iPhone (15%), Symbian (9%), Java (3%) и Windows Mobile (1%)». Большинство, тех кто считывает информацию со штрих-кодов, — мужчины (74%).
Приходят и… уходят
Между тем, оказывается, на деле со штрихкодами не все так гладко, как кажется на первый взгляд. GS1 UK и Capgemini (один из лидеров на рынке консалтинговых услуг) решили проверить, насколько способ получения информации о продукте через штрихкод полон и достоверен. Недавно они обнародовали результаты совместного исследования, получившего название Beyond the Label: Providing Digital Information Consumers Can Trust. Полученные результаты заставляют задуматься.
Изучив проблему, организации пришли к выводу, что при помощи смартфона получить детальную и, главное, соответствующую действительности информацию редко когда возможно. При считывании штрихкода сведения, как правило, выводятся на экран телефона либо в неполном виде, либо не имеют никакого отношения к интересующему потребителя продукту.
Между тем, популярность такого метода сегодня основывается на высокой потребности в получении информации со стороны потребителей и все более широком распространении смартфонов.
По статистике, 2/3 потребителей заинтересованы в получении сведений, касающихся состава и питательной ценности продуктов, которые они покупают. Специальные программы, позволяющие считывать штрихкоды с упаковки продуктов загружают на свои смартфоны около 30% потребителей. Вместе с тем, полученная с их помощью информация далеко не всегда удовлетворяет запросы потребителей — они признаются, что данные зачастую некорректны.
Согласно результатам исследования GS1 UK и Cranfield School of Management, 91% приложений по считыванию штрихкодов с упакованных продуктов дают неверное описание продуктов, а 75% вообще не выдают никакой информации.
По мнению президента GS1 US Боба Карпентера (Bob Carpenter), владельцам брендов, ритейлерам и создателям приложений по считыванию штрихкодов с упакованных продуктов необходимо осознать, что эта система не работает.
Ситуацию нужно менять. Потому что, по статистике, 38% потребителей после неудачной попытки получить информацию на свой телефон о том или ином продукте, как правило, вовсе отказываются от покупки, а 35% потребителей готовы удалить некорректно работающее приложение совсем.
По мнению Карпентера, это серьезная проблема, и если ее не решить, то производители товаров и создатели приложений для мобильников неизбежно будут терять часть доходов. Ситуация усугбляется тем, что производители товаров сегодня не имеют доступа к телефонным приложениям. Как следствие, не могут точно знать, насколько полную или достоверную информацию о продуктах получает их целевая аудитория, и получает ли вообще.
В связи с этим аналитики из GS1 призывают владельцев брендов обратить внимание на проблему и попробовать защитить свою продукцию на «информационном поле». Это не только сохранит репутацию компаний, но и сделает потребителей лояльнее.