Спор за "Родину-мать" продолжится в апелляции
"Гринфилдбанк" обжаловал в Девятом арбитражном апелляционном суде свой проигрыш Федеральной антимонопольной службе в споре из-за "победного вклада". Рассмотрение жалобы состоится 26 августа.
Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 19 мая. "Гринфилдбанку" тогда было полностью отказано в иске к ФАС, которая признала рекламу кредитной организации "Победа-65" ненадлежащей. Спорная реклама была размещена банком в метро и на улицах столицы. В плакатах использовались изображения образа скульптуры "Родина-мать зовет!", а также Георгиевской ленты, подкреплено сообщение было слоганом "Сделай свой вклад победным!". Антимонопольное ведомство усмотрело в действиях банка нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с ним запрещено использование в рекламе официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Кроме того, в рекламе вклада отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре. Также "Гринфилдбанк" в наружной рекламе не указал наименования лица, оказывающего финансовые услуги, и все ее условия, решила ФАС.
Ведомство признало рекламу банка ненадлежащей и оштрафовало его на 100000 руб. Не согласившись с решением ФАС, "Гринфилдбанк" обратился в столичный арбитраж с иском. В ходе разбирательств в первой инстанции банк настаивал, что его "победная" реклама является законной. В качестве аргументов, тот указал, в частности, отсутствие бранных слов. Еще кредитная организация уверяла, что предмет спора не входит в компетенцию ФАС. В свою очередь, ведомство утверждало, что использование в рекламе со слоганом "Сделай свой вклад победным!" изображения Георгиевской ленты и образа скульптуры "Родина-мать зовет!" может оскорбить чувства ветеранов Великой Отечественной войны. АСГМ принял сторону ФАС. Теперь этот спор предстоит решить апелляции.