ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
20.07.2011

Быстро ли продаётся "быстрая еда"

Даже в наше стремительное время трудно, пожалуй, найти более быструю в приготовлении еду, чем так называемые готовые завтраки. Насколько популярны ли они у покупателей?

Безусловный «золотой век» продаж сухих завтраков совпал с их появлением в России примерно в 1994 году с некоторой временной разницей по регионам. Именно тогда в Россию пришли мировые бренды Kellog's и Nestle, Bruggen и Hahne. В 90-е холодный завтрак из хлопьев с молоком был не только диковинкой для российской пищевой традиции, но и знаком принадлежности к некоему кругу успешных людей - такая еда тогда была исключительно импортной и достаточно дорогой. Хлопья были чуть ли не одним из первых маркеров «вестернизации среднего класса», как это принято называть сегодня в маркетинговых терминах. А если говорить проще - российские обеспеченные люди в то время таким образом приобщались к культуре потребления, принятой на Западе: причём это касалось не только изменения пищевой традиции, но и перемен в структуре потребления в целом. Рынок был поделён исключительно между транснациональными компаниями вплоть до 1998 года, когда появились и отечественные производители быстрых завтраков. Но практически тут же разразившийся мировой финансовый кризис не дал развернуться ни производителям, ни импортёрам - премиальный сегмент упал на всех рынках, и рынок «завтраков на бегу» не стал исключением. Реальный подъём стал ощутим лишь к 2003 году вместе с оживлением всей российской экономики, ростом доходов населения и... решительным выходом на торговую арену российских производителей с таким продуктом, как каши.

Они решительно потеснили на полках хлопья и мюсли. Овсянка, традиционно любимая гречневая, рисовая, с молоком и сливками или без, с яблоком, абрикосом, вишней или малиной... Ориентируясь на спрос, увеличили присутствие в сегменте каш мировые бренды Nordic, Raisio, Myllin Paras. Успех каш - и российских, и импортных - вполне объясним: привычная, знакомая с детства пища, которая в сознании потребителя к тому же, безусловно, полезна.

На протяжении последних лет ажиотаж по поводу сухих завтраков в значительной степени приутих - отчасти потому, что пропало ощущение новизны и недоступности, отчасти у некоторой доли аудитории наблюдается возврат к традиционному пищевому поведению, да и всевозможные точки всевозможного фастфуда представляют определённую конкуренцию. С другой стороны, спрос стабилизировался и объём продаж прирастает пусть и не лавинообразно, но во всяком случае не меньше рынка в целом, что составляет от 5 до 15 % в год по разным видам продукции. Практически неизменным на протяжении последних пяти-шести лет является и соотношение между импортом и отечественным производителем: 1 / 3 и 2 / 3 соответственно. Пальму первенства прочно удерживают «быстрые» каши - они как нельзя лучше соответствуют национальным представлениям о полезной еде, второе призовое место - у хлопьев, не столько детской еды, сколько детского лакомства.

Елена Игнатьева, маркетолог объединения «Союзпищепром»: «Рынок готовых завтраков в последние годы достаточно стабильный, хотя конкуренция здесь традиционно высокая. Наиболее популярным видом среди экструзионных готовых завтраков по‑прежнему являются хлопья, на втором месте по популярности подушечки с начинкой.

Согласно проведённому в Челябинске опросу (в 2010 году), наиболее частая побудительная причина покупки готовых завтраков - желание ребёнка, её назвали в 40 % случаев! Производители, учитывая этот факт, стараются предложить своему покупателю не только вкусный продукт, но и развлечение - мы, например, проводим акции с хорошими подарками. Призы, разумеется, ориентированы на детскую аудиторию - велосипеды, ролики, и, естественно, сами завтраки».

Потребителями продукта преимущественно являются женщины - они покупают сухие завтраки в среднем в 2,5 раза чаще мужчин. Это вполне объяснимо: в российских семьях именно женщины отвечают за детское питание, также они больше заботятся о своём весе, здоровом и сбалансированном питании, и, конечно, сильнее реагируют на рекламу.

Женщины составляют и основную массу офисных работников, привычно перекусывающих «на ходу» и «по-быстрому», а лучше готовых завтраков трудно что‑нибудь придумать в принципе. Кроме того, исследователи отмечают, что этот вид продукции чаще покупают люди с доходом средним и выше среднего. Потому и места, где готовые завтраки покупают охотнее всего, это в первую очередь, продуктовые магазины, а во вторую - супермаркеты.

Несмотря на то что дети - безусловный и вечный стимулятор подобных покупок, стоит отметить и такую особенность сухих завтраков, как двойственное отношение к ним взрослых потребителей: они воспринимают, скажем, хлопья, и как полезную еду, и как лакомство. А продукт с такими характеристиками придётся ещё поискать даже при том многообразии, которое существует сегодня на полках магазинов. Думается, если бы поставщики уделили большее внимание трейд-маркетинговым программам - акциям в местах продаж, POS-материалам и тому подобному, а также акцентировали внимание не только на вкусе, но и пользе - как это делает сейчас один из мировых производителей готовых завтраков - продажи могли бы подрасти даже в таком традиционно не слишком динамичном сегменте и без глобальных маркетинговых затрат.

Сухие готовые завтраки - детское лакомство и большой бизнес, ориентированный на базовые и понятные потребительские предпочтения: быстро, вкусно, с пользой. «Людям хочется, чтобы еда быстрого приготовления, спрос на которую в наше сумасшедшее время постоянно растёт, была бы ещё и полезной»,- считает исполнительный директор ОАО «Лебедянский» Магомет Тавказаков. А кроме того, производство сухих завтраков считается среди всех пищевых производств ещё и наиболее инновационным. На базе некоторых из этих технологий готовится даже рацион космонавтов. Так что, по‑видимому, у рынка детского лакомства совсем не детские перспективы. Может быть, даже вселенского масштаба...

 

Источник: Татьяна Моисеева, Издательский дом Предприниматель



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!