Прохоров обращается к украинским пиарщикам
Партию Михаила Прохорова будут пиарить политтехнологи Януковича.
Михаил Прохоров готовится к думским выборам и начинает собирать штаб партии «Правого дела». Советниками новоиспеченного политика согласились стать президент фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев, экс-директор программ фонда «Открытая Россия» Ирина Ясина. Разрабатывать основной сценарий кампании приглашена команда Валитова-Сергейцева-Куликова, которая имеет многолетний опыт участия в украинских выборах, выяснил «Коммерсант».
Группа политтехнологов - Искандер Валитов, Тимофей Сергейцев, Дмитрий Куликов и другие - сопровождали кампанию Леонида Кучмы в 1999 году, Виктора Януковича в 2004-и Арсения Яценюка в 2009-м. Последний кандидат входил в президентскую гонку с рейтингом 13%, а по ее итогам получил около 7% голосов. А победа Януковича в 2004-м была оспорена в ходе «оранжевой революции».
Советник Прохорова по коммуникациям Юлиана Слащева связывает его выбор именно с результатом, которого команда технологов добилась на Украине в 2004 году. Эти люди обеспечили выигрыш Януковича у Ющенко и стали причиной «оранжевой революции», пояснила Слащева. При этом она уточнила, что «Правое дело» не стремится к каким-либо политическим потрясениям.
В штабе партии создадут ряд экспертных рабочих групп по самым разным направлениям деятельности. Члены федерального политсовета партии, а также ее исполкома не комментируют состав своего избирательного штаба, ссылаясь на то, что это - «прерогатива лидера».
Остальные политтехнологи сомневаются в успехе приглашенной команды. Директор Института национальной стратегии Станислав Белковский считает, что она может быть эффективной только в неконкурентной среде, как это было в 1999 году. Тогда на кандидата Кучму работал весь административный ресурс, отмечает эксперт.
Гендиректор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко рассказал, что у его коллег репутация «очень хороших тактических психологов-манипуляторов». По его словам, они не считают нужным в чем-то идти навстречу потребностям электората, так как уверены: избирателю все можно навязать. Таким образом, кампания становится очень затратной и неэффективной.