ПОИСК:
 
 

-->
   Информационный портал... > АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ  
01 О ПРОЕКТЕ
02 BTL ТЕРРИТОРИЯ
03 АРХИВ BTL НОВОСТЕЙ
04 РОССИЙСКОЕ BTL ПАРТНЕРСТВО
05 СОБЫТИЯ
06 СТАТЬИ
07 КНИЖНАЯ ПОЛКА
08 CООБЩЕСТВО
09 ТЕНДЕРЫ
10 ПРОМОКАЛЬКУЛЯТОР
11 СЕРТИФИКАЦИЯ
12 КОНТАКТЫ
13 РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ


Подписка
 
Новости сайта BTLREGION.RU

Рассылка 'Новости сайта BTLREGION.RU'




Яндекс цитирования
Rambler's Top100
 
01.08.2011

Каким PR-специалистам жить хорошо?

Западный и Российский PR: сходства и различия.

Вчера российские PR-щики отмечали свой профессиональный праздник. Появившись в России около 20 лет назад, сегодня PR является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка услуг. Российские специалисты в своей работе многое пытаются заимствовать у западных коллег. Правда, не все зарубежные технологии работают в нашей стране должным образом и приносят желаемый результат. По оценке экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», проблема в различии методов работы и компетенциях специалистов.  

«Средний возраст западного PR-менеджера - около 40 лет, в России - менее 30. У нас эта профессия все еще очень молода и, несмотря на быстрое развитие, кадровый рынок испытывает дефицит высококвалифицированных профессионалов. Многие вынуждены брать в штат выпускников вузов. Этим объясняется невысокий уровень зарплат. У многочисленной молодежи на старте - 20 000-25 000 руб., а у топовых специалистов - 70000-100000 руб., что не дотягивает даже до уровня дохода среднего PR-менеджера в США», - рассказывает Юлия Прохорова, руководитель отдела подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».  

Правда, по оценке PRщиков, дело не только в них самих. «Западные СМИ более привычны и адаптированы к PR-технологиям и лояльно воспринимают корпоративную информацию, которую большинство российских журналистов презрительно величают «рекламщиной». Американские репортеры и редакторы активно пользуются международными сетями распространения информации, подобными News Wire или Business Wire, работающими прежде всего с пресс-релизами. У нас же необходимо пройти с журналистом путь от разговора о рекламе до разговора об информации. Это трудно, поэтому в России распространена практика «адвертолоджи», или так называемого «оплаченного PR», что подчеркивает незрелость и СМИ, и PR-отрасли», - отмечает Сергей Пархоменко, генеральный директор PR-агентства «Идеи&Решения».  

По утверждению Ольги Андрюхиной, руководителя отдела ЦКТ ПРОПАГАНДА, при первом столкновении российского PR-специалиста с западными коллегами, как правило, возникает ощущение гигантской пропасти: культурной и профессиональной. Однако при более тесном знакомстве и совместной работе оказывается, что различий куда меньше. В основном они касаются именно разницы менталитетов; профессиональные подходы, технологии и проблемы и «здесь», и «там», в принципе, похожи. Сходны и обязанности, хотя для России часто характерна чрезмерная многофункциональность персонала.  

По-мнению экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», еще одно важное различие - в менталитете населения. В России до сих пор многие  до конца не понимают, что такое PR, путая его с рекламой и «джинсой», и что работа PR-менеджера - это тяжелый труд, а не тусовки со звездами в ночных клубах. Хочется верить, что хотя бы лет через 20 россияне осознают, что  эффективное развитие бизнеса невозможно без этих заряженных на результат, креативных и энергичных специалистов.

 

Источник: ProPR.ru



НОВЫЕ СТАТЬИ
04.03.16 Бизнес-рубрика

Подробнее...

27.07.15 Маркетинг новой формации

Подробнее...

24.10.14 E-mail маркетинг

Подробнее...

23.10.14 Маркетинг в недвижимости

Подробнее...

22.03.14 Заголовок

Подробнее...


 


Приглашаем Вас также посетить: сайт наших партнёров, предоставляющих нам контент MarketingPeople ,
 Created by PR Exclusive 2004 При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!